Кто такие коренные москвичи?

Кто такие коренные москвичи?

Это заметка москвича о жителях моего города, о жизни в Москве.
Хочу порассуждать о коренных и не коренных жителях города.
Москвичей часто обвиняют в пристрастии к этому понятию, но разве вам не приходилось бывать в маленьких городках и деревнях и разве там не смотрят на приезжего, как на чужака?
Попробуйте там стать своим — это будет гораздо сложнее, чем в Москве — этот город суров, но не настолько, как живописуют.
Порой он жесток, потому что жизнь в мегаполисе по определению не может быть такой, как в деревеньке.
При советской власти чиновники изощрялись в определении того, кто же может считаться в Москве коренным жителем, связано это было не с лингвистическими изысканиями, а исключительно с огромными очередями на жилье.
Все время как-то получалось, что шустрые приезжие неплохо устраивались, а коренные так и оставались в коммуналках — ютились в комнатках квартир, где жило и 10, а то и 15 семей.
Надо было что-то менять, вот и ввели льготные очереди для тех, кто прожил в городе сначала 40 лет, потом ценз снизили до 25 лет.
К слову скажу-это мало помогало, многие знакомые так и умерли в коммуналках.
Пресловутые эти коммуналки есть и сейчас, особенно в центре.
Но нам-то хитрости ни к чему — коренным жителем любой местности является тот, у кого в данной местности «корни», у человека это, естественно, предки.
Если человек родился в Москве, но его родители живут здесь в первом поколении — это уроженец Москвы, коренным он станет тогда, когда его прадед будет похоронен в московской земле.
Все прочие определения — от лукавого.
Нередко услышишь рассуждения, что москвичей в городе не осталось.
А куда же подевались?
Многие уехали навсегда за границу, очень-очень многие!
Многие умерли, не выдержав жесткости 90-х, умерли раньше срока…
Оставшиеся 150 000 коренных жителей просто растворились в море приезжих.
Город разросся ведь не за счет демографического взрыва, а исключительно за счет приезжих.
В советские времена было всего несколько путей получить московскую «прописку»- приехать на учебу и остаться, если повезет, выйти замуж за москвича, получить приглашение на работу (таким и жилье предоставляли ) и лимит.
Лимит — это квота предприятиям на приглашение иногородних рабочих с предоставлением общежития, в которых люди жили порой всю оставшуюся жизнь — выбраться было очень сложно.
Так их и называли «лимитчики».

Москвичей часто по неведению считают снобами.
Это не так.
Коренному москвичу и в голову не придет гордиться своим московским статусом, ведь он его не завоевывал, не боролся за него, как это приходится делать приезжему, статус этот достался ему от рождения.
Вот недавний москвич очень горд собой, вот он — то смотрит свысока на недавних земляков, не столь преуспевших в жизни.
Коренной москвич прост, открыт и доброжелателен, но провинция с такими незнакома — она судит о москвичах по своим недавним соседям, приезжающим в родной город в гости из Москвы.
Кстати скажу — та же история с новыми американцами — люди меняются до неузнаваемости!
А сегодняшняя Москва называет новичков «понаехавшими», и это уже не прежняя «лимита».
Это либо разбогатевшие люди, купившие дорогое московское жилье, либо молодые и энергичные, расталкивающие своими острыми локтями москвичей.
«Понаехавшие» богатые живут в новых качественных домах, недоступных коренным жителям, большинство из которых живут в панельных домах старой постройки.
«Понаехавшие» за заработком снимают частное жилье, многие москвичи на этом зарабатывают, но большинство — то страдает от излишней конкуренции на рынке труда, тем более, что это позволяет предпринимателям занижать зарплату.
Многие еще помнят прежнюю Москву, когда немыслимо было бросить на землю окурок или лузгать семечки, сидя на лавочке в парке и сплевывая под ноги.
Cейчас это повсюду, спасибо приезжим таджикам, они убирают улицы и парки.
Может быть, кто-то помнит стих харьковчанина Евтушенко о москвичах, где он называл нас «тщедушными, слабодушными, хилыми»?
Вероятно, со стороны виднее, тем более, написан стих тогда, когда поэт сам уже давно жил в Москве.

Все горячие обсуждения темы «коренной-не коренной» обычно я слышу от новообращенных, но говорить о москвичах и не затронуть ее все-таки счел невозможным.
Для меня важнее, не когда ты приехал жить в Москву, а как ты к ней относишься, терпеть не могу тех, кто, приехав в Москву исключительно на заработки, ненавидит и этот город, и его жителей.
А если человек живет здесь совсем недавно, но любит и знает (или хочет узнать) этот город, если он ходит не только в магазины, но и на выставки и концерты, в театры, усадьбы и музеи, если он ответит приветливо на вопрос прохожего, как пройти куда-то — это и есть настоящий москвич.
Честно говоря, мне вообще неважно, где человек родился, давно ли живет в этом городе, важно только одно — какой это человек, и ничего более!

Юрий

Опубликовано 06 Авг 2009 в 10:48 пп. В рубриках: Зоя Сергеева - поэзия. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

комментариев 20 на “Кто такие коренные москвичи?”

  1. Анна 06 Авг 2009 в 10:17 дп

    Ценность коренных жителей несомненна, утрата коренного населения влечет за собой утрату традиций культуры и нравственности. Сегодня еще что-то сохраняется за счет тех, кто родился в Москве, немало еще семей во 2-м и есть в 3-м поколении.
    Коммуналка при всех ее несомненных минусах приучала людей держать себя в рамках приличия, считаться с соседями и тд
    Московская коммуналка-знаю ее не понаслышке-это целая история, не всегда правдиво показанная в фильмах советских времен, где, как правило, показывали увешанные корытами и велосипедами стены узких коридоров-вот-вот тебе все это добро свалится на голову Жила в 2-х коммуналках-на Китай-городе было 11 соседей и нигде в местах общего пользования ничто не висело и не стояло, все только в своей маленькой комнатушке Такие же порядки были и в другом месте Ностальгии по тем временам у меня нет, но трудно даже представить, чтобы кто-то тогда позволил себе мусорить в квартире, во дворе или на улице, шуметь в неурочное время или не здороваться с соседями по подъезду. В доме, где я cейчас живу, принято здороваться, заходя в лифт, если даже пассажиры тебе незнакомы-мне это нравится.
    Меня всегда коробит от разговоров на тему, мол, Москва-не Россия, в глубинке живут иначе и тд и тп Особенно любят такое рассуждалово на «Эхе Москвы»-слушаю и думаю, да что у вас, «крыша» что ли поехала, зачем нам этот антагонизм? В каждой местности свои особенности, в Москве больше культурных возможностей, и только. Не надо этих противопоставлений, они только озлобляют жителей других городов против москвичей, жить же в этом городе наемному работнику куда тяжелее, чем во многих других местах.

  2. Анна 06 Авг 2009 в 2:18 пп

    Я родилась в Москве, моя мама вышла замуж за москвича и очень ей поначалу не нравилось многое:
    ездить на работу надо было черт-те куда, вставать в 6 часов, подолгу мерзнуть на остановке в ожидание автобуса, давиться в метро, домой приезжала как выжатый лимон и снова за работу-теперь уже по дому, а в своем городе она жила так, что все-рядом, в центре большого города
    Но культурных возможностей в Москве больше
    Главное-адаптироваться к мелким нюансам-речь, одежда и тд, стобы стать своей и тогда город примет тебя как свою
    А сегодняшние приезжие зачастую не хотят адаптироваться, наоборот, стремятся сохранить свою самобытность, я не говорю, что это плохо, но тогда надо оставаться у себя дома, вот и все

  3. Redaktor 07 Авг 2009 в 5:15 пп

    Автор прав-демографы считают коренными тех жителей, чьи прадеды жили в Москве. Таких осталось в городе всего 150-180 тысяч — действительно почти не осталось -при фактической численности населения в 15 млн
    Национальный состав населения тоже меняется-становится меньше уроженцев России — их доля уменьшилась с 90% до 84%, уменьшается доля украинцев и белорусов, доля евреев уменьшилась с 2% до 0,7% -это происходит из-за естественной убыли и эмиграции Россия едет за лучшей долей в Москву, Москвичи же уезжают за рубеж.

    Москва с таким огромным и все возрастающим населением все менее пригодна для жизни. Надо прекратить этот рост. Средство для этого есть, и очень простое — не возводить новых районов, только ремонтировать прежнее жилье, а если его надо снести, возводить на этом месте новое для точно такого же числа жителей. При этом на каждого человека должно быть определенное количество квадратных метров, чтобы не набивались в одну квартиру целым табором. Люди в массе своей едут в Москву не ради ее культурных возможностей, во времена дефицита приезжали «за шмотками», «за колбасой»-значит, надо обеспечить население работой и достойной зарплатой, а также всем необходимым там, где они живут.
    И еще не могу не добавить-все мои знакомые адекватные люди и я не знаю среди них никого, кто судил бы о человеке по месту его пребывания, в этом я согласна с Юрием-важно, не откуда ты, а какой ты.И я против противопоставления Москвы и остальной России.

  4. Виктор 19 Авг 2009 в 8:19 пп

    В самом словосочетании «коренные москвичи» звучит плохо скрываемая гордость и чванство.
    Вы хоть раз читали в литературе, видели в кино или по «ящику», чтобы персонаж или герой с чувством и глубинным смыслом произносил: «я коренной житель Саранска» или «я коренной житель деревни Черная Грязь». Никогда! Это чисто московское выражение, обычно той части жителей, которым, в общем-то, гордиться больше и не чем. Все остальное – от лукавого. Например, рассуждения, кто такой уроженец Москвы, и кто есть правнук московского пращура, а также умственные упражнения на счет простоты коренного москвича и жлобства некоренного американца.
    Достаточно много общаясь с различными людьми в Москве, могу засвидетельствовать, что «все горячие обсуждения на тему о московской закоренелости» исходят всегда только от гордых своим происхождением москвичей. Но на вопрос: «когда вы последний раз посещали театр или выставку картин?» слышишь в ответ: «Да чего вы мне театром в глаза тычете, я в школу через Красную площадь бегала!» Это дословный диалог со мной, а не выдумка сценариста из дешевой пьесы.
    Список «понаехавших тут» артистов, писателей и поэтов можно продолжать бесконечно…
    Армения сама того не желая, проделала исторический эксперимент: выдавила со своей территории азербайджанскую диаспору. Сегодня в Армении застой в культуре, науке, туризм исчез…
    Мигранты, как ручейки, питают реку. Перекройте ручьи – что станет с рекой?..

    С огромным уважением к умным и нравственно богатым москвичам, Виктор Коростышевский

  5. Зоя 31 Авг 2009 в 11:55 дп

    Виктор! Вы отнеслись к публикации с явным предубеждением, а если бы читали внимательно и без злости, то заметили бы, что автор против противопоставления столицы и глубинки и нагнетания антагонизма, Юрий прямо говорит: «Мне вообще неважно, где человек родился, давно ли живет в этом городе, важно только одно-какой это человек, и ничего более!»
    К этим его словам присоединяюсь, а Вы, Виктор, сердитесь, потому что неправы!

  6. Валерия 01 Сен 2009 в 9:28 дп

    Причем тут драматические артисты? Носителями каких традиций они являются?!
    Никаких! И та, что бегала в школу через Красную площадь, а значит, жила в Кремле и скорее всего была дочкой прислуги — тоже не пример Что касается «выставки картин», то и на этом сайте заметки на эту тему(многочисленные) вызывают минимум откликов-увы!
    Рассматривать актеров как работников сферы культуры — это одно, а как элиту общества просто смешно, особенно драматических-это пустой сосуд, заполняемый режиссером Эта странная и удивительная тенденция считать актеров интеллектуальной средой, видимо, пришла к нам из Америки с их Голливудом?
    Элитой была старая профессура, научные кадры и все сферы, где требуются МОЗГИ, к примеру , те люди, которых выпустил из страны Ленин, кого он называл г…м, кое-как за долгие годы некое подобие создали, но добили уже при Ельцине…
    Элита — это и композиторы, и некоторые исполнители классической музыки, большие художники, режиссеры и хорошие писатели и поэты.
    Это об элите… Ну, а носителями местных традиций является местное коренное население, пока оно есть в достаточном количестве, неважно, село это или город, как только пропорции нарушаются, традиции исчезают-так и происходит всюду
    Желающим дебатировать на данную тему:www.newsland.ru/news/detail/id/321180/cat/10, у нас же дебаты закрываем

  7. Арина 08 Июл 2012 в 12:37 пп

    Полностью согласна с Виктором! И подписываюсь под каждым словом. И опять вы, Валерия, о коренном населении! Где эти хвалёные профессора, писатели, композиторы? Их нет! А если есть, то просто испорченные люди, типа Ерофеева. Да и какой он писатель? Актёры — работники сферы культуры, и покажите человека, который скажет, что это не так. В вас сразу видно жителя Москвы. Там уже не встретишь коренного населения. В Москве уже тяжело находиться от обилия людей. И Москва, если уж говорить, не дотягивает до мировых стандартов столицы, к сожалению. Это видно, сравнивая с заграницей.

    Зоя, а разве человек с предубеждением относится к статье? Он просто высказал своё мнение. И я с таким согласна! Сталкиваешься с этим даже в газетах, журналах.

  8. Валерия 08 Июл 2012 в 1:29 пп

    В Вас, Арина, видна зависть к коренным жителям человека без малой родины, без корней, как и в недавнем москвиче -вчерашнем провинциале, вот Вы с ним и согласны!
    Мы пишем с уважением к коренному населению, которого осталось МАЛО! В 15-миллионной Москве -150 тысяч, мало, но ведь и останься 150, этот очерк появился бы ради этих 150 человек!
    Жаль Вас, если Вы далеки от культурного слоя города, это музейные работники-искусствоведы, профессура, научные работники, это Московская консерватория -это моя среда обитания!

  9. Людмила 29 Янв 2013 в 3:17 пп

    Культурные и образованные люди есть везде, но у москвичей больше возможностей посещать концерты, театры, выставки.
    Ведут себя коренные москвичи тоже по — разному.
    Среди моих знакомых много добрых общительных людей,а снобы есть везде.

  10. Марина 08 Мар 2013 в 6:25 пп

    Надо же . А я всегда себя считала коренной москвичкой. Ан нет. Папа и мама родились в Москве. Родители отца-тоже. А вот родители матушки приезжие из деревень Московской и Рязанской области.
    Просто расскажу о своем детстве. Конечно как написано выше всю жизнь почти 50 лет прожила в хрущевке. Но в подъезде жители не только знали все друг друга в лицо а и знали все как друг друга по имени отчеству зовут и естественно всегда здоровались. Я- про 70-е годы. Начало 80-х. Чтобы кто то сорвал цветочек на грядке под окном (бабушка выращивала) — Боже упаси. Засыпали спокойно! Даже если кто то случайно на грядку наступил 10 раз зайдут домой и извинятся. Если кто то из детей хотел сорвать одну сливку или вишенку с дерева что посадил дед со второго этажа 10 раз у этого деда спросят — можно ли?Сейчас уже цветы под окнами никто и не пытается выращивать. На утро будут пустые грядки. Как только наступает период цветения сирени не успевают бутоны раскрыться как саранча ( это я о некультурных людях) неизвестно из каких подъездов налетает и обрывают все до основания. Одни сломанные внетки торчат. Я уж не говорю о детках повисающих без спроса на деревьях вишен и слив. Мне совершенно не жалко. Но могли бы и спросить можно ли если это вам не принадлежит. Просто иногородние чувствуют себя бесцеремонными хозяевами. И ведут себя по хамски . И поверьте это не пустые слова. Я работаю в оЗАГСе. У нас кстати почти коренных москвичей одна я. Но это отдельный разговор. Так вот. Наблюдения. По хамски ведут себя именно свадьбы с провинциальным акцентом. В каждом учреждении установлены свои правила и порядки. И каждый кто приходит к нам в гости должен соблюдать эти правила. Потому что он в гостях а не у себя дома. Так вот этим гражданам охранники как не объясняют как себя следует вести — бесполезно. Хамство бесцеремонность и бескультурие просто налицо. У нас всегда были под боком музеи театры выставки по которым в детстве постоянно для культурного развития мы ходили. Сейчас правда пореже потому что теперь мы не тепличные растения как раньше а нам тоже надо добывать деньги на свой кусок хлеба. Потому что нас теперь распихивают локтями и в прямом и в переносном смысле бабки с тележками (видимо перевезенные из деревень матери торговавших в 90-е годы на наших московских рынках челноков) и миловидные молодые девушки с крепкими руками ногами и зубами которые приехали покорять Москву и готовы для этого практически на все любым методом и способом хоть идти по головам местных жителей ничего не стесняясь. Мы наше поколение старых москвичей такими никогда не были и надеюсь никогда не будем. Мы хотели совершенствоваться только в лучшую сторону. И всегда только честными открытыми путями. Кстати еще когда в 80 -е годы куда либо ездила отдыхать — москвичей действительно не любили нигде. Могу сказать почему- потому что до нас там побывала наглая лимита отдохнула по хамски обидев кого то ( те которые получив по лимиту квартиру в Москве могли себя называть уже москвачами) и оставили нехорошие впечатления об имидже москвича. Нас осталось мало . Защитить себя мы не можем. Не так воспитаны. Нас обижают. Нас унижают. Нам плохо. Нам ужасно плохо потому что это изменить уже нельзя. Нельзя вернуть те спокойные тихие умиротворенные годы когда все текло своим чередом и люди были милые скромные культурные вежливые. Именно так я запомнила свое далекое детство. Тогда мне мир старой доброй Москвы нравился. Сейчас Москва мне вроде бы и родная и любимая но не нравится. Потому что хозяевами жизни сей час и в Москве и в других городах являются совсем другие люди с другими жизненными принципами с другими моральными правилами меряющие свою жизнь совсем другими категориями. А мы это устаревшее архаичное племя старых москвичей не вписывающееся в современную жизнь.

  11. Анна 20 Апр 2013 в 6:10 пп

    Отчасти согласна с Мариной. Да, воспитанные люди сейчас среди молодежи редкость, стало не модно воспитывать детей, прививать им чувство уважения к другим.. Увы…Все меняется. Мне тоже нравится больше старая Москва чем современная. Не архитектурно, скорее человечностью. дело не в том, что москвич-не москвич, а в целом, отношение у нас изменилось друг к другу. И кстати у приезжих это чувство развито очень, они гуртом друг за друга. Москва разобщает видимо, а раньше сближала… Хотя нас и не любят в других местах, но сейчас это скорее заслуга действительно «новых» москвичей. Раньше нас считали «зажравшимися» только потому, что в Москве было больше магазинов, развлечений и т.д. В ряде мест России в 70-80х годах, говоря, что ты из Москвы можно было встретить откровенное презрение. Хотя тогда мы не понимали почему… Согласна с Юрием, действительно, совсем не важно, где человек родился, если он хам и разгильдяй, то ему не будут рады нигде. Сейчас просто раздражает не количество «новых» москвичей, а их не желание ассимилироваться. в новой среде. Прогулки вечерами группами во дворе в тапках и домашних национальных платьях, разговоры на родном для них языке, сидящие кружком на корточках мужчины, бегающие вокруг грязные в рваной одежде дети… Если честно, такое соседство мне не приятно. Смотря на них я тоже понимаю, что Москву уже не люблю, планирую переезд в Кировск, на север. Там совсем другие люди, добрее и отзывчивее, хотя тоже, наверное разные встречаются.
    Хотелось бы ответить Виктору от 19 августа — люди разные везде и не судите по единственной москвичке обо всех, либо у Вас такой круг общения. Не нравится — людей много, думаю среди них найдутся и те, кто сможет Вам рассказать много интересного о Москве, улицах, театрах, спектаклях и актерах, различных исторических строениях и т.д. А Валерии от сентября 2009 — я доктор наук, но элитой себя не считаю, да мне кажется никто из профессоров, академиков тоже себя таковым не считал и не считает.
    Жаль, что столько изменилось и не в лучшую сторону…Растут дети, сталкиваясь сразу с хамством, безразличием и равнодушием и становятся такими же…

  12. Валерия 20 Апр 2013 в 8:44 пп

    Уважаемая Анна!
    Отвечу на адресованное лично мне, Вы пишете: «Валерии от сентября 2009 — я доктор наук, но элитой себя не считаю, да мне кажется никто из профессоров, академиков тоже себя таковым не считал и не считает.»

    Анна, что пишу я:
    «Элитой была старая профессура, научные кадры и все сферы, где требуются МОЗГИ, к примеру , те люди, которых выпустил из страны Ленин, кого он называл г…м, кое-как за долгие годы некое подобие создали, но добили уже при Ельцине…»

    Я пишу, что добили уже при Ельцине….
    Кроме того, адекватный человек скромен, чего бы в жизни ни достиг, и не станет причислять себя к элите, это сделают за него другие — общество!

  13. Журнал "Культура и общество" » Мегаполис (стихи и проза) 22 Окт 2013 в 5:59 пп

    […] самому городу, жизни в Большом городе нормального горожанина, работающего и отдыхающего, двум сторонам жизни в […]

  14. Ольга 24 Янв 2015 в 7:25 пп

    Ваше определение «коренного москвича» как раз от лукавого, как раз от Вашего снобизма. Читайте словари.

  15. Валерия 24 Янв 2015 в 8:47 пп

    Чтобы наши читатели знали позицию авторов словарей, привожу ее ниже:

    Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
    — «КОРЕННОЙ» -Исконный, основной, постоянный (о жителях какой-л. местности, представителях определенной среды и т.п.).

    Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова — «КОРЕННОЙ»
    1. Исконный, основной, постоянный. Коренные жители города. Коренной москвич.

    Словарь синонимов: коренной житель — абориген, насельник, туземец.

    Словарь Ожегова — коренной житель — изначальный, исконный.

    Все без исключения словари вполне солидарны с нами, а тот, кто через губу бросает язвительные реплики в наш адрес, абсолютно некомпетентен.

  16. Зоя 24 Янв 2015 в 8:53 пп

    Хочу внести полную ясность, что есть коренной=исконный, а исконный — это извечный!
    То есть коренные жители -это те, которые жили в данной местности ВСЕГДА, С НЕЗАПАМЯТНЫХ ВРЕМЕН!
    КОГДА-ТО ТАК И СЧИТАЛИ, ИБО В НАШЕМ ГОРОДЕ ТАКИХ ЖИТЕЛЕЙ БЫЛО МНОГО…
    ПОТОМ КОРЕННЫХ СТАЛО МЕНЬШЕ, И В ТЕРМИНОЛОГИЮ ВНЕСЛИ ПОСЛАБЛЕНИЕ — КОРЕННЫМ СТАЛИ СЧИТАТЬ ЖИТЕЛЯ, ЧЬИ ПРЕДКИ ЖИЛИ В МОСКВЕ ДО СЕДЬМОГО КОЛЕНА…
    КОГДА И ТАКИХ СТАЛО МАЛО — СТАЛИ КОРЕННЫМИ СЧИТАТЬ ТЕХ, У КОГО ПРАДЕД ЛЕЖИТ В МОСКОВСКОЙ ЗЕМЛЕ…

    Нравится такой критерий кому-то или не нравится — совершенно не важно.

    Словарь Ефремовой
    Исконный прил.
    1) Существующий издавна; давний, извечный.
    2) Изначальный, коренной.

    Исконный `Словарь синонимов`
    исконный
    См. давнишний, старый, туземец, туземный…

    Исконный `Малый академический словарь`
    исконный
    Существующий с самого начала, с незапамятных времен, всегда; изначальный, извечный.
    Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР
    Исконный `Толковый словарь Кузнецова`

    ИСКО́ННЫЙ — Существующий с самого начала, с незапамятных времён, всегда; изначальный, извечный. И-ые русские земли.
    Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998
    Исконный `Толковый словарь Ожегова`
    Существующий искони, коренной. Исконные жители. Исконные права. II сущ. исконность, -и, ж.
    Исконный `Толковый словарь Ушакова`
    исконная, исконное; исконен (редко), исконна, исконно (книжн.). Существующий искони, коренной. Исконные права. Исконный владелец. Исконно (нареч.) владеть чем-н. Все они были земляки мне, исконные волгари. Максим Горький.
    Исконный `Краткий церковнославянский словарь`
    Исконный
    — издревле существующий, всегдашний, изначальный.

  17. Римма 25 Июн 2015 в 5:46 пп

    Толково, правильно, сдержанно и интеллигентно!

  18. Ирина 30 Июн 2015 в 7:04 пп

    Согласна с автором!

  19. Ирина 15 Авг 2015 в 11:59 дп

    Не знаю как вам, нас, 60-летних понаехавшие бесят своей невоспитанностью, наглостью, бесцеремонностью, грубостью и хамством.
    Наш род тоже понаехал в Москву, только более 80 лет назад. У нас здесь похоронены наши прабабушки: Востряковское и Переделкинское кладбища, родня похоронена на Изваринском, Пыхтинском кладбищах и кладбище Ракитки. Но мы ходим только на 2 кладбища, на другие ходит другая родня. Наши кладбища это Переделкинское и Ракитки.

    Очень раздражает неправильная речь понаехавших, их говор резко выдаёт, что они понаехали.

    Тут мне одна женщина, в этом году приехавшая из Хабаровска, написала, что нам надо уезжать в другой регион. Вот вам наглое воспитание.

    Моя бабка по маминой линии родилась под Волоколамском. Остальная родня и по папиной, и по маминой линии из Орловской области. Первым сюда приезжал папин отец, участвовал в революции, закончил школу красных командиров, но потом уехал домой. Дедушка прожил тогда в Москве 2 года, дедушка родился в 1901 г. Окончательно обосновалась семья в Москве в 1929 г. Папа был в младенческом возрасте. Мамина семья обосновалась в Москве в 1935г. Маме было 4 года. И вот эта бывшая хабаровчанка возымела наглость предложить нам уехать в другой регион.

    Я никак не могу понять, почему иногородние прутся в Москву, и даже в Подмосковье? Им здесь что мёдом намазано?

    Но нам надо сохранить хотя бы московский говор. Мы живём на своей Малой Родине, говор иногородних меня убивает.

  20. Валерия 15 Авг 2015 в 12:16 пп

    Ирина!
    Едут по разным причинам, но основная — едут в надежде
    — найти лучшую работу
    — на более высокий жизненный уровень
    Очень многие едут сюда с большими деньгами, заработанными в регионах — столица многих привлекает!

    Когда в 20-е годы население столицы поменялось и впитало в себя жителей подмосковных деревень, прошло какое-то время, пока эти люди адаптировались, но их дети и внуки стали столичными жителями
    Но Москва ведь тогда была невелика…
    Сейчас город огромный, коренного населения слишком мало, чтобы подавать пример столичного поведения новичкам…

    Что угнетает меня в современной Москве больше всего?
    Пикники и дым костров в парках, таборы пьющих и, извините, жрущих под каждым кустом, вонь от жарящихся шашлыков, мусор после ухода таких отдыхающих…
    Писала в разные инстанции — пока бесполезно…
    Многое зависит от настроя властей города
    Надо заставить приезжих уважать интересы коренного населения, но никому до этих интересов дела нет.

Поэт Зоя Сергеева

Все то, что сердце так волнует…

Два вида дóроги искусства - 
те,  что так тонко будят чувства, - 
картины, музыка... Стихи,  
когда лиричны и легки,  
рисуют дивные картины:  
в них снег поутру синий-синий, 
а на ветвях мохнатый иней... 

Звучит в них музыка природы, 
c ней забываешь все невзгоды:  
журчат о чем-то тихо воды, 
поет скворец иль соловей,  
лягушка квакнет без затей...
Отрадна  музыка из слов - 
цветущий май среди снегов...

Люблю мелодий нежных струи, 
все то,  что сердце так волнует, -
надежда,  вера и любовь  
и очаруют вновь и вновь,
и одарят нас  морем света...
Душа поэзией согрета...
Ценны добро и  радость жизни, 
бесценна преданность Отчизне!

Зоя Сергеева
05.02.2024
Не забудьте указать автора

Унылых не люблю стихов,  и тех, в которых хмарь и мрак,
где лепит ребусы чудак, где зло,  агрессии накал -
читатель всякое видал!
 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru