Пикассо. Москва.

Пикассо. Москва.

ПИКАССО. МОСКВА.
ИЗ СОБРАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ ПИКАССО. ПАРИЖ.

 Таково полное названия открывшейся в конце февраля  выставки в ГМИИ на Волхонке в Москве. Выставка -это  начало года Франции в России, она очень большая, музей  Пикассо в Париже закрыт на ремонт, значительная часть  экспозиции привезена в Москву.
 В Лувре же проходит выставка древнерусского искусства,  совершенно необычная, российские любители искусства ничего этого не видели, потому что представленное в Париже собрано из 27 русских музеев, многое из запасников. Когда я узнала об этой выставке, то сразу подумала, хоть бы догадались и нам показать, не только французам (пишут, что там выставку очень высоко оценили). Покажут! И надо не пропустить такую уникальную возможность.
Однако вернемся к Пикассо. Наверно, немного найдется музеев, где нет его работ, мастер был весьма плодовит, но такая выставка, как эта, дает представление о всех сторонах деятельности Пикассо, он представлен весь, включая редко показываемый сюрреалистический период: живопись, графика, cкульптура, керамика, фотографии. Очень удачное размещение экспозиции, все по стилям, течениям. Интересный момент, на выставке есть документальное видео, как рисует мастер.
Нельзя сказать, что это что-то необычное, кто бывал на выставках акварелиста Андрияки, тот знает, что там всегда продается и видео, мастер-классы, более того, Андрияка дает мастер -классы прямо на выставках, но это я так, к слову, что и наши «не лыком шиты».
А теперь об истории знакомства нашего зрителя с искусством знаменитого испанца. Пикассо родился в 1881 году, уже в 1900-х он был известным художником, его произведения были представлены на выставке «Бубнового валета», их приобрели тогда Морозов и Щукин и показали широкому зрителю в Государственном музее Западного искусства, где они экспонировались до 1948 года, тогда их убрали в запасники.
Имя Пикассо ассоциировалось у советского зрителя с борьбой за мир и голубем мира.
В 1956 году в Москве открылась выставка Пикассо, устроители боялись, что народ не придет и разослали много пригласительных билетов, пришло слишком много народа, началась давка. Тогда открывавший ее Илья Эренбург сказал в микрофон: «Товарищи, вы ждали этой выставки двадцать пять лет, подождите теперь спокойно двадцать пять минут…» Три тысячи человек рассмеялись, и порядок был восстановлен».
Ту выставку показали еще и в Эрмитаже, она была эпохальная и о ней сохранилось множество воспоминаний очевидцев, стоявших в очереди целую ночь. Тогда люди ничего не знали о творчестве Пикассо и многое им было непонятным, ну а сейчас столько литературы, что перед посещением выставки нетрудно подготовиться к ее восприятию. Всю ночь стоять не придется, но и сходу не попадете, в будни простоять придется час-полтора, в выходные до трех часов, прежде, чем попадете в здание музея.
Работы Пикассо есть в постоянной экспозиции ГМИИ.
Директор музея Ирина Антонова устраивала с 1961 года несколько выставок гениального испанца, эту -тоже, ведь она уже целых полвека руководит музеем!
Пикассо был удостоен Ленинской премии «За укрепление мира между народами», жена у него была русская.
И на этой выставке уже куда более искушенный зритель попадает под воздействие обаяния Пабло Пикассо, этого странного и общепризнанного гения прошлого века.
Выставка продлится до конца мая, сходите, еще успеете!
Валерия

Опубликовано 03 Апр 2010 в 3:09 пп. В рубриках: Выставки, музеи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

комментариев 13 на “Пикассо. Москва.”

  1. Зоя 18 Мар 2010 в 3:58 пп

    Схожу непременно, хоть и не являюсь поклонницей Пикассо, но выставка из тех, что нельзя пропустить!
    Видимо, надо пойти с утра пораньше, стоять 3 часа не готова?

  2. Юрий 18 Мар 2010 в 9:14 пп

    Это верно, в каком бы крупном музее я ни побывал, Пикассо есть везде, и как не сходить на такую выставку , даже несмотря на огромную очередь!

  3. Геннадий 19 Мар 2010 в 12:26 дп

    Занимательно и интересно. Понравился эпизод с Ильёй Эренбургом.

  4. antiAccount 19 Мар 2010 в 1:59 дп

    Приветик. Я хотела спросить. Я вот пишу бывает вам комментарии они появляются но потом когда через минутку захожу их уже нет. Почему так не понятно ?

  5. Валерия 19 Мар 2010 в 10:38 дп

    antiAccount !
    Обратите внимание, что комментарий подлежит утверждению.
    На нашем сайте мы открыты для всех, каждый читатель может без регистрации оставить комментарий — пожалуйста!
    Если он по делу, он останется, а спам удаляем.

  6. Светлана 19 Мар 2010 в 11:30 пп

    Жаль, что только до конца мая! Хотелось бы побывать…

  7. Никита 20 Мар 2010 в 3:21 дп

    Народ на Пикассо и вправду ломится, но что это означает?!
    Не думаю, что это от глубокого понимания и признания его творчества
    Тут что-то другое, как считаете, что?

  8. Валерия 20 Мар 2010 в 10:19 дп

    Никита, конечно, очереди на подобные выставки -это не признание в любви!
    Это признание того, что выставка значимая, редкая и ее нельзя пропустить
    Возможно, для человека работающего это еще и возможность сказать в коллективе: «Я там был», престижность.
    Но это и понятно, когда я бываю на «негромких» и при этом прекрасных выставках (к примеру, на акварелях Брюллова на Пречистенке), то хожу в пустых залах, на акварелях Андрияки народу много, на акварелях Ольги Романовой тоже народ, а на некоторые выставки будет очередь, например, на Фаберже.
    Почему так?? Причин много, в том числе и реклама, и пресловутая престижность, а вообще интересный вопрос, хотелось бы послушать мнение других читателей!
    Это проблема для психологов.

  9. Светлана 21 Мар 2010 в 6:26 пп

    Зависит и от окружения, и от личных пристрастий. Если мне что-то интересно — пойду, несмотря на пустые залы и прочие «но». А вообще меня радует, когда люди идут на выставки, концерты, какими бы соображениями они не руководствовались. В итоге-то душа трудится…

  10. Антон 23 Мар 2010 в 4:42 дп

    Спасибо, интересно, постараюсь не пропустить

  11. Una 04 Апр 2010 в 4:35 пп

    Интересная статья, спасибо, много нужного перед тем, как идти на выставку

  12. Коростышевские:”Культура и общество.” Интернет-журнал » Музеи Москвы - 2011 31 Мар 2011 в 6:31 пп

    […] экспозицией минувшего года Бонами назвала выставку “Пикассо. Москва”, что было вполне ожидаемо. Чтобы ее увидеть, многие […]

  13. Коростышевские:”Культура и общество.” Интернет-журнал » Музеи Москвы. Выставки-2011 21 Апр 2011 в 4:13 пп

    […] экспозицией минувшего года Бонами назвала выставку “Пикассо. Москва”, что было вполне ожидаемо. Чтобы ее увидеть, многие […]

Март

Автор фото — Зоя Сергеева

Живы мы, живы мы, живы!

Прыгает зайчик, резвясь, по стене,
шепчет на ушко он ласково мне:
— Выйди на улицу, снова весна, в
ыйди скорее, теперь не до сна,
слышишь, чирикает: «Жив!» — воробей,
видно, своим говорит: «Не робей,
зиму мы все пережили, друзья,
вся воробьиная наша семья!»

Перышки чистит и гнездышки вьет
весь воробьиный весёлый народ!
«Живы мы, живы мы, живы!» — кричат,
значит, зима не вернется назад,
весело с пташками стало и мне,
снова весна на родной стороне,
счастьем наполнилось сердце моё,
глядя на стайку простых воробьёв…

Зоя Сергеева
Не забудьте указать автора
02.2015

Здравствуй, новая весна!

Так здравствуй, новая весна,
ведь ты надежд всегда полна,
и пусть распутица кругом,
весна пришла в наш общий дом!

Зоя Сергеева

Copyright © Журнал «Культура и общество» 2022-2024 Все права защищены

 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru