Меццо-сопрано. Лучшие певицы России

Меццо-сопрано. Лучшие певицы России

Женский голос, как ветер, несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется,
Все становится сразу иным…

Анна Ахматова

Музыка…
Мы любуемся картинами, наслаждаемся чтением стихов, все это может быть возвышенным и прекрасным, но музыка, только музыка — это единственное, что удалось человеку лучше, чем это делает природа…
Нет ничего в жизни чище, возвышеннее и прекраснее, чем хорошая музыка…
…Музыка… Она говорит с душой человека, обращаясь напрямую к его чувствам, зачем слова, ведь у музыки свой язык, не нуждающийся в переводе, каждый чувствует и понимает одну и ту же музыку по-своему.
«Музыка — единственный всемирный язык.» (Бертольд Ауэрбах)
Человек создал сначала примитивные инструменты, затем все более и более сложные, извлекая из них звуки немыслимой красоты.
Но и эта красота меркнет перед волшебными звуками человеческого голоса, для меня это волшебство олицетворяет меццо-сопрано, но не лирическое, близкое к сопрано, а центральное.
Это сильный, сочный голос, в опере — партии Кармен, Любаши в «Царской невесте» и Марфы в «Хованщине,» Азучены в «Трубадуре» и некоторые другие.

ГАСК-симфоническая капелла Валерия Полянского

Ушло то время, когда я охотно бегала в оперу, сейчас меня уже не привлекают сказки в пыльных декорациях, теперь я предпочитаю слушать пение в концертах -филармонических или консерваторских, в сопровождении органа, фортепиано, трубы, флейты или всего симфонического оркестра, как это предлагает нам в своих концертах ГАСК-симфоническая капелла Валерия Полянского, смело экспериментирующего.
В недавних концертах капеллы солирующим инструментом была даже классическая гитара. Подобное еще недавно было немыслимо даже представить себе. А играл на гитаре Юрий Нугманов!
В капелле солирует меццо-сопрано Людмила Кузнецова, заслуженная артистка России, предлагаю вашему вниманию запись, сделанную на концерте нашим админом, увы, других ее записей я не нашла, Яндекс и youtube выдают только нашу.
Песню Азучены из оперы Верди «Трубадур» для вас поет в сопровождении ГАСК России заслуженная артистка России меццо-сопрано Людмила Кузнецова, дирижер Валерий Полянский.
Ролик сделан нашим админом во время концерта в Большом зале Московской Филармонии.

ЛУЧШИЕ ПЕВИЦЫ РОССИИ

Известные певицы меццо-сопрано, наши соотечественницы,- это Ирина Архипова, Зара Долуханова, Тамара Синявская, Надежда Обухова, Елена образцова, Людмила Зыкина, Валентина Левко, разумеется, я не претендую на полноту этого списка, он может быть необъятен, но нельзя объять необъятное!
Некоторых из перечисленных выше певиц мне довелось слышать вживую, особенно часто Елену Образцову, и не только на оперной сцене.
Было время, когда я с большим удовольствием посещала двухгодичный университет музыкальной культуры при Московской консерватории (он существует и сегодня), наша преподаватель, уже пожилая дама, Наталья Барановская (если не ошибаюсь, она преподавала в консерватории историю музыки) часто приглашала на занятия знаменитостей — своих учеников, приходила к нам и Образцова, мировая знаменитость пела для нас совершенно бесплатно…

Говоря об Образцовой, я просто обязана представить ее визитную карточку — Кармен, ведь Образцова признана в 1975 году в Испании лучшей Кармен мира всех времен и народов.

Не раз довелось мне слушать и Любовь Казарновскую, исполняющую партии меццо-сопрано, ее даже называют лучшей Кармен мира, ее роликов немало, но я выбрала тот, где есть не только ее пение, но и рассказ о ней.

Был период, когда она вела на канале Культура передачу «Романтика романса», я тогда не пропускала ни одной, увы, это длилось недолго…

Певицу Тамару Синявскую я решила представить не оперной арией, а «Казачкой,» ее казачка хороша!

У Ирины Архиповой много оперных арий, но особо любимая мной вещь — другая, «Аве Мария», тема, на которую писали тридцать композиторов!
Cлушая этот чудный голос, я совершенно не вникаю в то, о чем она поет, я просто наслаждаюсь звуками редкого, яркого, сочного, гибкого голоса, позволяющего петь сложнейшие пассажи и рулады.
Музыке и не нужны слова, она сама проникает в сердце.
Голос у Архиповой божественный, неземной красоты, просто волшебный!

МОЛОДЫЕ ПЕВИЦЫ МЕЦЦО-СОПРАНО

Молодых меццо-сопрано Мириам Соколову и Ксению Леонидову я не раз слышала в абонементных концертах Малого зала Московской консерватории, мне нравятся обе, публика их всегда встречает очень тепло, предлагаю прослушать запись из Малого зала, поет Ксения Леонидова.

Заканчиваю концерт меццо-сопрано песней Людмилы Зыкиной о Волге-матушке, да и как иначе?
Предки мои — волжане, да и я в детстве недолго жила на ее берегу…

В конце этого года нас ждет выдающееся событие в музыкальной жизни страны, в С-Петербурге пройдет с 3 по 8 декабря Международный конкурс меццо-сопрано имени Федоры Барбьери*, учрежденный Культурным центром Елены Образцовой, сходить не удастся, будем следить за прессой!

Валерия

На фото — Любовь Казарновская

* Федора Барбьери (4 июня 1920 — 4 марта 2003) — итальянская оперная певица, меццо-сопрано.

Опубликовано 19 Ноя 2017 в 12:25 дп. В рубриках: концерты, музыка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

комментария 44 на “Меццо-сопрано. Лучшие певицы России”

  1. Валерия 19 Апр 2011 в 12:02 дп

    В дополнение к очерку хочу упомянуть о том, что лучшим меццо-сопрано мира считается Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli), итальянская певица.
    bartole.jpg
    «Одна из самых блестящих современных певиц амплуа колоратурного меццо. Дебют в Гранд-Опера (1985, концерт памяти Каллас). С 1987 поет на ведущих оперных сценах мира. В 1988 исполнила на Шветцингенском фестивале партию Розины. В 1990 Бартоли пела на моцартовском фестивале в США. Выступила в Гранд-Опера в 1990 (партия Керубино). В 1992 дала сольные концерты в Ла Скала, Карнеги-холл.

    В 1994 исполнила партию Церлины в «Дон Жуане» на Зальцбургском фестивале (дирижер Баренбойм), заглавную партию в «Золушке» Россини (Цюрих). В 1995 пела в Венской опере партию Эвридики в опере Гайдна «Душа философа». Дебют в Метрополитен Опера в 1996 (партия Деспины в «Так поступают все»). В последние годы получила ряд премий (в том числе премию им. Каллас). Обладает уникальным голосом и филигранной техникой. «

  2. Анна 19 Апр 2011 в 12:09 дп

    Людмила Кузнецова-незнакомое мне имя, заглянула на сайт филармонии meloman и скопировала там ее пресс-релиз:
    С сайта филармонии
    Кузнецова Людмила
    LK
    Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.

    Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996).

    Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Исполнила ведущие меццо-сопрановые партии в концертных постановках опер «Луиза Миллер» и «Трубадур» Верди, «Андре Шенье» Джордано, «Джоконда» Понкьелли, «Богема» Леонкавалло, «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Богема» Пуччини, «Царь Эдип» Стравинского, «Война и Мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке, а также в вокально-симфонических произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Берлиоза, Верди, Дворжака, Брукнера, Малера и других авторов.

    Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др.

  3. Влад 19 Апр 2011 в 5:28 пп

    Очень интересно, а вот про двухгодичный университет музыкальной культуры при Московской консерватории слышу впервые!
    Спасибо за интересный рассказ.

  4. Валерия 19 Апр 2011 в 5:37 пп

    Тебе тогда было всего-то 6-8 лет, потому и не знаешь!

  5. Светлана 19 Апр 2011 в 9:34 пп

    Да, голос прекрасный! Я о Кузнецовой, поскольку это новое для меня имя.

  6. Зоя 20 Апр 2011 в 8:18 дп

    Лучший, на мой взгляд, голос у Архиповой, знаю и Казарновскую, слышала ее в концерте и в передачах по Культуре, нравится, но без восторга

  7. Коростышевские:”Культура и общество.” Интернет-журнал » Лучше и быть не может! Концерт капеллы Валерия Полянского 20 Апр 2011 в 11:07 дп

    […] […]

  8. Юрий 20 Апр 2011 в 11:23 дп

    Русские женщины красивы и талантливы!
    Прекрасные голоса, а стихотворение Анны Ахматовой захотелось привести полностью:

    Женский голос как ветер несется,
    Черным кажется, влажным, ночным,
    И чего на лету ни коснется —
    Все становится сразу иным.

    Заливает алмазным сияньем,
    Где-то что-то на миг серебрит
    И загадочным одеяньем
    Небывалых шелков шелестит.

    И такая могучая сила
    Зачарованный голос влечет,
    Будто там впереди не могила,
    А таинственный лестницы взлет.

    19 декабря 1961

    Ахматова будто о Кузнецовой писала, хотя во время написания стихотворения Кузнецовой и на свете не было, эпиграф выбран удачно!

  9. Genady 20 Апр 2011 в 6:36 пп

    Ирина Архипова — бесподобна, её голос говорит всё сам за себя.

  10. Валерия 20 Апр 2011 в 6:45 пп

    Да, голос у нее был чудный, но в оперных ариях не так впечатляет, как в «Аве Мария»

  11. Людмила 22 Апр 2011 в 7:56 дп

    Мне очень понравился стиль изложения, содержание, музыкальные иллюстрации.
    Впервые узнала такие имена, как Людмила Кузнецова, Мериам Соколова, Ксения Леонидова.
    Хотелось бы чаще слышать по радио и телевидению прекрасное исполнение настоящих мастеров, а не псевдозвезд.
    Как они все надоели!

  12. Валерия 22 Апр 2011 в 8:23 дп

    К сожалению, дорогая Люда, большинство каналов телевидения не пропагандирует настоящее искусство, оно не поднимает зрителя до него, а опускает «мордой в салат», без зазрения совести показывая пошлых попсовых безголосых и лишенных представления о нравственности персонажей, одних и тех же!
    Я не смотрю это, но и меня вынуждают быть в курсе, я смотрю по ТV новости и фильмы, а в промежутках меня насильно потчуют рекламой попсы!

    Но ведь есть у нас канал «Культура»!
    Есть претензии и к каналу Культура, многие хорошие передачи исчезли у них.

    Но не все так плохо!
    Отлично работают московская Консерватория и Филармония, Дом Музыки, те, кто не может это посещать, имеют возможность слушать радио, к примеру, «Орфей» и «Культура», есть и сайты в интернете, вот и мы уже три года сеем «разумное, доброе, вечное» в меру своих способностей….

  13. Мила 02 Дек 2011 в 4:45 пп

    Спасибо Вам за отличную подборку материала. Людмилой Кузнецовой я восхищаюсь давно, хожу на все постановки Валерия Полянского. По-моему это лучшее меццо-сопрано Почему так мало ее продвигают и знают, для меня загадка..Теперь я знаю, что мы почти соседи, я недалеко от Кутузовского живу. Я и Казарновскую очень люблю и Образцову. Но Кузнецова — это явление. Про Чечилию Бартоли — это отдельный разговор, она поет партии кастратов, я ею покорена навеки. Кузнецову и Бартоли нельзя сравнивать, они такие разные даже в плане репертуара. Людмила Кузнецова еще и красавица. Вчера ею любовалась в БЗ Консерватории, слушая Реквием Бетховена в исполнении капеллы Полянского. Мне бы хотелось написать Людмиле Кузнецовой и выразить свой восторг!!!

  14. Валерия 02 Дек 2011 в 5:54 пп

    Как приятно встретить единомышленника!
    Певицы совершенно разные, мое сравнение относится только к исполнению «Аве Мария» и личному моему предпочтению среди певиц меццо-сопрано.

  15. Мила 03 Дек 2011 в 1:18 пп

    Валерия, спасибо за Ваш любезный ответ. Хотела еще добавить, что только благодаря Людмиле Кузнецовой я влюбилась в меццо-сопрано.

  16. Валерия 03 Дек 2011 в 3:09 пп

    Мила, на аспирантских концертах в консерватории( в Малом зале) нередко поют замечательные молодые певицы меццо-сопрано, вход обычно свободный.

  17. Мила 04 Дек 2011 в 7:01 пп

    Спасибо, Валерия. Буду иметь в виду. Я частый гость в консерватории, но на вокальные концерты молодых исполнителей редко удавалось попасть. Не могли бы Вы мне подсказать, когда и где состоится следующий концерт капеллы Полянского. Очень бы хотелось подарить цветы Людмиле Кузнецовой.

  18. Валерия 04 Дек 2011 в 8:43 пп

    31 декабря в 19 часов в концертном зале РАМ имени Гнесиных будет вечер «Новогодний фейерверк», это вечер вокальной музыки с участием Людмилы. В программе — арии из опер русских и зарубежных композиторов, арии из оперетт.
    Адрес зала — Малый Ржевский переулок, дом 1

  19. Мила 05 Дек 2011 в 10:18 дп

    Спасибо Вам, Валерия. Значит мне везло. Я довольно часто слушаю капеллу и всегда с Людмилой Кузнецовой. Прослушала все оперы Верди в концертном исполнении, и везде она блистала! Обязательно заранее постараюсь купить билеты на 31 декабря. А Вы слышали певицу Татьяну Ланскую, она исполняла Моцарта в рамках фонда Бельканто 28 апреля в Музее Глазунова, она меня покорила и поразила своим хрустальным голосом. . С тех пор ищу и не могу найти ее вокальных вечеров. А 3 декабря в Консерватории меня приятно порадовал гала-концерт Новая Опера молодых исполнителей

  20. Валерия 05 Дек 2011 в 2:10 пп

    Ланскую я слышала только один раз, два года уже прошло с тех пор, в доме Пашкова был цикл вечеров «Музыкальное наследие» (в концертном зале Отдела нот), голос у нее чистый, красивый, но о ней информации не нашла.
    .
    О капелле Полянского я писала, но бываю на их концертах только по абонементу, в этом году абонемента нет.
    Все мои абонементы на инструментальную музыку: циклы органный, фортепианный, симфонические и камерные оркестры и тп
    Так что я далеко не такой знаток их творчества, как Вы!

  21. Мила 05 Дек 2011 в 5:27 пп

    Дорогая Валерия, Вы мне льстите))) Я далеко не знаток их творчества, а скромный любитель и полный дилетант в музыке. Но Вам я очень благодарна за Вашу интереснейшую статью, которая так хороша и насыщенна, музыкальным материалом, что и обывателя может приблизить к оперному искусству и заинтересовать его. Побольше бы таких публикаций, глядишь народ бы и оторвался от музыкальной пошлости , которой пичкают с экрана!!!. По абонементам бывать на концертах вообще отлично, но я опасаюсь так надолго загадывать. Накупишь, а потом пойти не сможешь.

  22. Валерия 05 Дек 2011 в 6:44 пп

    Бывает и так, но редко.

    Я обожаю инструментальную музыку, а голос(лучший из инструментов!) дополняет и усиливает впечатление.
    Cамые любимые мои инструменты -это труба (считаю непревзойденным Докшицера http://korostishevsky.org/?p=2434) и флейта Пана, лучший исполнитель — Георге Замфир http://korostishevsky.org/?p=2363, народ часто приходит по запросам именно о них.

    Для таких читателей, как Вы, я и пишу, такие отзывы — лучший подарок для автора.
    CПАСИБО, МИЛА!

  23. Мила 05 Дек 2011 в 9:38 пп

    Валерия, представляете, я тоже очень люблю духовые инструменты, особенно гобой и трубу!!! Ходила целенаправленно на Уткина Алексея и его Эрмитаж. Сейчас что то у них поменялось, Уткин редко с Эрмитажем выступает, а все с оркестром другим. Завтра по Вашим ценным ссылочкам пройдусь, а то у меня все спят. Я инструментальную музыку тоже обожаю, органистов каких только не слушала, но самый лучший для меня Константин Волостнов, Гарри Гродберг, конечно, вне всякой конкуренции, он мэтр. А из виолончелистов меня Жаклин Дюпри покорила, такая необыкновенная исполнительница, красавица. Как жаль, что рано ушла. Я про нее смотрела телепередачу и стала искать материал. Мало упоминаний о ней, говорят только о Ростроповиче, в основном. Хотелось бы, что всех помнили, дорогих нашему сердцу и незабвенных.

  24. Валерия 05 Дек 2011 в 10:40 пп

    Гродберг, к счастью, еще нередко дает концерты.
    Мне многие органисты нравятся, органный абонемент у меня каждый сезон, в этом году -«Орган как центр притяжения».,

    На концерте важна ведь и атмосфера, лучшая — у Людмилы Голуб, у нее такое единение с залом, что еще долго после ее концерта светло и тепло на душе.

    Буду ждать Вашего отзыва на «трубачей» и пан-флейту!

  25. Мила 06 Дек 2011 в 8:28 пп

    Дорогая Валерия, спасибо большое за чудесную экскурсию в волшебный мир звуков! Я прослушала все представленные Вами музыкальные произведения. Виртуозные трубачи и Докшицер и Накаряков. Но исполнение Докшицера мне почему то ближе, чувственней. Накаряков больше на технику напирает. Я, конечно. мало в этом разбираюсь, это мое субъективное мнение, наверное, неправильное. Слияние голоса Ирины Архиповой со звуком трубы — это нечто божественное, так, наверное, в раю поют и играют. Теперь а флейте Пана. Я, конечно, слышала ее, но не знала названия. А видеть этот инструмент не приходилось никогда, может только в передаче про индейцев. Действительно, звучание первого исполнителя и маэстро разительно отличаются. И дело, я думаю, не только в лишних трубках. Здесь и виртуозность, и необыкновенная музыкальность и эмоциональность. Это поет душа музыканта. Просто слезы наворачиваются. Флейта Пана похожа немного на орган по звучанию и больше всего мне понравилась композиция 5. Очень захотелось посмотреть фильм Пикник у Подножия Скалы, представляю океан и звуки неземные флейты Пана. Дай бог здоровья музыканту и Вам, дорогая Валерия за Ваше благородное просвещение. Благодаря Вам я узнала много нового!!! А Людмила Голуб мне тоже нравится. Она прекрасный исполнитель и очень теплый приятный человек, создающий неповторимую атмосферу на своих концертах.

  26. Мила 13 Дек 2011 в 5:38 пп

    Лерочка! Мне вчера прислали из Вашего журнала про концерт Сергея Кузнецова, а я как раз слушала его в воскресенье в Малом зале. Потрясающая техника, я до него как то не очень любила фортепьянную музыку, только если в исполнении покойного обожаемого мной Петрова, а сейчас очень прониклась! Такой мальчик хороший, непосредственный, вылетал на сцену стремительно, а играл так, что его не отпускали 30 минут и цветами завалили. Программа на редкость содержательная была. И сложная!!! С наступающим Вас Новым Годом, Лерочка, счастья, здоровья и дальнейших творческих успехов!!! Надеюсь еще будет возможность Вас поздравить поближе к праздникам.

  27. Валерия 13 Дек 2011 в 7:21 пп

    Cпасибо, Мила!
    И Вас с Новым годом, здоровья и всего самого доброго!
    Значит, мы были на одном концерте, у меня на этот цикл абонемент, концерт был чудесный, успех-заслуженный!
    Петров был и моим любимым пианистом, есть и небольшой некролог http://korostishevsky.org/?p=2599
    У меня ежегодно есть абонементы на фортепианные циклы, хороших пианистов у нас много, например,
    http://korostishevsky.org/?p=2095

  28. Авраменко Виталий 02 Янв 2013 в 11:53 пп

    Уважаемая Валерия! О Л.Кузнецовой с интересом узнал впервые,ее исполнение песни Азучены понравилось,тем более,что это одна из моих любимых партий для меццо-сопрано(кстати Т.Синявская ее очень выразительно исполняет). Казарновская,будучи сопрано, действительно исполняла Кармен,как и другие даже более известные сопрано(М.Каллас,М.Кабалье и др.),только насколько получается у высокого голоса нижний регистр -вопрос другой.Часто и меццо-сопрано исполняют партии сопрано.Но,все это скорее исключение из правил. В любом случае я рад,что есть подобные статьи и еще остались ценители вокала. Так что, желаю Вам удачи!

  29. Влад 19 Фев 2013 в 3:37 пп

    Спасибо за материал и комментарии.
    Со своей стороны, поделюсь именем своей любимой певицы меццо-сопрано Новой оперы — Маргарита Некрасова.
    Слушал ее еще в старом здании театра на Таганке, и был покорен голосом.
    Лучшие ее партии, что слышал — в спектаклях «Мария Стюарт», «Трубадур», «Россини», известные арии в концертных вечерах.
    Мне кажется, она не реализовала свой огромный потенциал, а что мешало, не знаю. Приведу ссылку на прекрасный концерт театра в Карнеги Холле rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3119445, и видео ссылку из Царской невесты (http://www.youtube.com/watch?v=_DMvEJca2c4)

  30. Aleko 02 Мар 2013 в 1:12 дп

    Кузнецовское надсадное вытье и фирменные утробные «бараны»-это очень посредственный голос.
    Голос с тухлинкой.
    Вот и Аида в КЗЧ 1-го марта была безнадежно испорчена!

  31. Мила 21 Июн 2013 в 10:27 пп

    Вчера посчастливилось побывать на концерте Капеллы Полянского Верди-Гала Программа очень насыщенная, много замечательных солистов, потрясающие хор и оркестр.
    А я вновь наслаждалась вокальным мастерством и красотой Людмилы Кузнецовой в дуэте Аиды и Амнерис и в арии Азучены.
    Если это возможно, ее голос стал еще богаче, а сценическое мастерство и красота заблистали еще ярче!!!

  32. NN 22 Июн 2013 в 12:23 пп

    У Кузнецовой раньше были действительно неплохие вокальные данные, но более 10 лет тому на какой-то опере(не помню, извините, возможно это была «Сестра Беатриса» Гречанинова) она надорвалась.
    Это была для нее катастрофа.
    Ну не в педагоги же по вокалу идти?!
    И она на несколько лет замолчала.
    Началась реабилитация, начались уроки, началось восстановление.
    Она отправилась учиться к старушке Ренато Скотто в Италию.
    Та ее приняла и в итоге госпожа Кузнецова вернулась в Москву с новой силой, энергией, однако проблемы с голосом полностью не исчезли!
    В итоге несчастный слушатель вынужден выслушивать ее дикие вибрато, тремоляции, пыльный и тухлый старушечий тембр, чудовищное завывание(звук напоминающий торможение панелевоза в ночной тиши на перекрестке).
    В общем, пипл схавает.
    А публика…ну, публика стерпит все.
    Хотя все-равно найдутся люди, которые смогут услышать фальшь.

  33. Иван 09 Июл 2013 в 1:41 пп

    Вот и пойми, хорошая певица Кузнецова, моя однофамилица, или плохая?
    Автор приводит образец ее пения, никак не обозначив своего мнения по качеству звучания, Мила в большом восторге и ходит на все концерты с участием этой певицы, многие здесь пишут — понравился клип, а два отзыва резко отрицательных
    И как же поет заслуженная артистка Людмила Кузнецова?
    Мнения противоположные, а ведь должна же быть и объективная оценка!

  34. Валерия 09 Июл 2013 в 2:30 пп

    Объективных оценок не бывает, если оценку дает не прибор, а человек, субъект!
    У каждого субъекта своя субъективная оценка
    Пойдите на концерт, послушайте, составьте собственное мнение
    Если даже специалист скажет — голос нехорош, или напротив-очень хорош, слушать-то вам!

  35. Ева 02 Дек 2014 в 5:35 дп

    Спасибо за такой объемный и познавательный очерк с богатым подбором замечательных голосов!

  36. Аля 05 Дек 2014 в 4:39 дп

    Интересный и познавательный очерк! И исполнители по-настоящему хороши

  37. Светлана 08 Дек 2014 в 10:40 пп

    Прекрасно, содержательно, спасибо!

  38. Mari 18 Дек 2014 в 7:24 пп

    Живо, объемно и очень интересно, и нигде больше так о меццо не прочитаешь!

  39. Анна 15 Янв 2015 в 6:12 дп

    Очень интересная и содержательная статья, спасибо автору, написано тепло!

  40. Heinrich 20 Янв 2015 в 8:56 пп

    Прекрасно!

  41. Леня 15 мая 2015 в 10:35 дп

    Очень понравился очерк — интересно и содержательно!

  42. Артем 12 Июн 2015 в 5:46 пп

    Великолепный эмоциональный и со знанием дела написанный очерк, спасибо!

  43. Гарольд 21 Ноя 2017 в 5:01 пп

    Великолепные голоса и написано о них интересно и профессионально, что сейчас не часто встретишь
    Спасибо!

  44. Елена 30 Ноя 2017 в 8:55 дп

    Певицы очень хороши!

Декабрь

Евгений Квакадзе "Избушка в лесу"

Евгений Квакадзе «Избушка в лесу»

Зимняя сказка

За ночь выпал снег глубокий,
всю округу замело,
а пойдем-ка в лес далекий,
погуляем за селом!

Все домишки в снежных шапках,
и тропинок не видать,
белка шишку держит в лапках,
снег искрится — благодать!

На душе светло и чисто,
как красиво — посмотри!
Лес наполнился вдруг свистом —
прилетели снегири!

Словно зимняя рапсодия
средь заснеженных лесов
льется нежная мелодия
до высоких облаков…

Зоя Сергеева
при цитировании не забудьте указать автора

Copyright © Журнал «Культура и общество» 2017 Все права защищены

 
 
 

Рубрики

Метки

 

Наши читатели

free counters

Свежие комментарии