Виолончель + орган

Когда поют вилончели

Когда поют виолончели

Настал декабрь, совсем не зимний,
не хочет осень уходить,
лишь по утрам бывает иней,
и, что ни день, дожди, дожди…

Под чудный звук виолончели
мечтам привольно и легко,
весь вечер сладко струны пели
и уносили далеко, —
незрима связь между сердцами
двух нежно любящих людей,
невыразимая словами,
но как светло живется с ней…

Взовьются вдруг фонтаном звуки,
растают где-то в вышине,
обнимут, как родные руки,
и растревожат душу мне…
Когда поют виолончели,
я вспомню белых журавлей,
и мне тепло, как в колыбели
под пенье матушки моей…

Зоя Сергеева
01.12.2019
Не забывайте указывать автора

Музыка для виолончели и органа «на бис»
Кирилл Родин (виолончель)
Николай Григоров (орган)

В Малом зале Московской консерватории состоялся второй концерт абонемента «Орган как центр притяжения», cолировала и царила на сцене виолончель, орган почти весь концерт был в тени, что не каждому органисту удается. Григорову это удалось вполне, ни разу он не заглушил нежные звуки виолончели, виолончель была весь вечер в центре притяжения!
Программа очень подходила для холодного январского воскресного вечера, музыка была выбрана легкая для восприятия и очень красивая, в обширной программе прозвучали творения композиторов Баха, Вивальди, Боккерини, Марчелло, Сенайе, Альбинони, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Форе, Гершвина, Пьяцолла, Миллера, Леграна, Юменса.

Жан-Батист Люлли творил в эпоху «Короля — солнца» Людовика XIV Бурбона, о музыке того времени у меня есть очерк с музыкальными иллюстрациями, можете насладиться королеской музыкой того времени. Начав концерт средневековой музыкой, Николай Григоров и Кирилл Родин дают слушателям музыкальную картину творений выдающихся композиторов до наших дней.

Астор Пьяцолла(1921 —1992) — «Король танго», аргентинский музыкант и композитор, «Великий Астор», cоздатель нового стиля танго, нуэво танго, его музыка сейчас на гребне популярности во всем мире.

Николай Григоров — выпускник Московской консерватории по классу органа и фортепиано, концертирует со студенческих лет, первый концерт дал в 1982 году. Органист и клавесинист ансамбля старинной музыки «Мадригал», преподаватель Академического музыкального колледжа при Московской консерватории. Провел более 700 концертов, участник многих фестивалей, замечательный органист, что мы могли особо оценить при исполнении им Токкаты Баха.

Николай Григоров

Николай Григоров

 

Кирилл Родин

Кирилл Родин

Кирилл Родин — выпускник Московской консерватории, ныне — доцент, несколько произведений на этом концерте он исполнил вместе со своими студентами-виолончелистами.
Родин гастролирует по всему миру, дает мастер-классы, является лауреатом международных конкурсов и членом жюри ряда конкурсов, в том числе конкурса имени Чайковского. Cолист ансамбля «Брамс-трио».
Большая часть исполненной во втором отделении музыки была в транскрипции для виолончели и органа Родина и Григорова.
Мне игра Родина очень понравилась, он лучший из виолончелистов, которых мне доводилось слушать.

У входа спрашивали лишние билеты, зал был полон, возраст слушателей — и стар, и млад, было много детей (даже на вечерние концерты пускают детей от пяти лет).
На этом концерте нам не повезло, впереди сидела очень высокая пара, да еще с мальчиком лет семи, которому они не купили билет, ребенку было неудобно, он постоянно вертелся, еще хуже была его мамаша, она сидела, как на иголках, полностью загородив собой для меня сцену.
Такое соседство не дало возможности сделать нормальное видео, загораживали обзор.

C грустью отмечаю (не в первый раз!), что общая культура населения стремительно и неуклонно падает.
Понимание уместности в одежде — немаловажный элемент общей культуры человека, но у подавляющего большинства нашего народа такого понимания нет!
Вечерний воскресный концерт в Консерватории — храме искусства…
90% публики одеты так, как будто они пошли на прогулку или в магазин — в трикотажных кофтах, свитерах, джинсах, грустно!
Это даже не пробелы в воспитании, это просто его полное отсутствие…

Есть серьезное замечание и к устроителям концерта, у ведущего нет микрофона, что он объявляет, совершенно не слышно даже в средине зала.

Концерт был просто замечательный, звуки виолончели завораживали своей красотой, органист тоже был на высоте, мастерство исполнителей публика оценила по достоинству, были горячие аплодисменты, крики браво, музыканты дважды сыграли на «бис».
Концерт удался!

Валерия
Видео и фото с концерта — аdmin

Осенний вечер

Автор фото — Зоя Сергеева

Осенний вечер

Поет Александр Иванов

Дорожки усыпаны яркой кленовой листвой,
и в воздухе льется чарующий звон колокольный,
пустынны бульвары, повсюду осенний покой…
Душа отзовется на звон этот грустью невольной…

Под сводами зала звучит, утешая, орган,
то горько заплачет, глубоко и тяжко вздыхая,
то вдруг засмеется, и Бах улыбается сам,
то ласковы звуки и нежно меня обнимают…

А в сумерках ранних сгущается серый туман,
и тьма погасила отрадные сердцу пожары,
вновь тяжко вздыхает, печалясь о чем-то, орган…

Я дома, и слушаю нежные звуки гитары…

Зоя Сергеева
14.10.2020
Не забудьте указать автора

Опубликовано 04 Авг 2021 в 9:48 дп. В рубриках: Музыка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

комментариев 15 на “Виолончель + орган”

  1. Артемий 31 Авг 2011 в 3:23 пп

    Какой чистый, сочный, доходящий до сердца звук виолончели, на фоне органа.
    Очень понравился очерк, и познавательно, и красиво — музыка, поэзия, песня завершает рассказ — нежная…

  2. Зоя 23 Янв 2012 в 4:51 пп

    Красивое звучание!
    А на каком инструменте он играет? О старинных скрипках многие знают, имена мастеров на слуху, про виолончели как-то ничего не вспоминается.

  3. Валерия 23 Янв 2012 в 4:59 пп

    Могу порекомендовать книгу Софьи Могилевской «Тайна старинной виолончели».

    Не знаю, какая виолончель у Родина, читала, что 19-го века, но, возможно, она у него не единственная?

  4. Светлана 25 Янв 2012 в 12:26 пп

    Старинная музыка рождает совершенно особенное состояние души. Это просто волшебство!

  5. людмила 26 Янв 2012 в 10:03 дп

    Концерт был замечательный.Звучала как широко известная,так и редко исполняемая музыка,которая не звучит,к сожалению,по ТВ и радио.Что касается культуры,то наблюдается полнейшая деградация на всех уровнях.

  6. Антон 26 Янв 2012 в 10:15 дп

    С воспитанностью в нашем обществе большие проблемы, даже больше, чем с культурой и образованием, а без воспитания образованность дает «образованщину», интерес к культуре человека невоспитанного создает проблемы окружающим….А ведь так просто в век интернета узнать, как надо себя вести там, куда собрался впервые, в Яндексе на все есть ответ.

  7. Егор Стулов 31 Янв 2012 в 11:09 дп

    Антон, это что же получается — в музей и на концерт ходить могут люди только воспитанные? И не дай Бог человеку простому туда попасть?

    IMHO это у Вас высокомерие!

    Я думаю, что все слои общества должны развиваться. Нельзя здесь делать каких-либо исключений.

  8. Валерия 31 Янв 2012 в 11:43 дп

    Егор, речь о другом!
    Веди себя так, чтобы не мешать окружающим, только и всего! Разве это так трудно усвоить?

  9. Genady 31 Янв 2012 в 3:33 пп

    Спасибо Валерия что — дали возможность услышать и увидеть — блистательную игру — Кирилла Родина и Николая Григорова.
    Произведение исполненное этими музыкантами — принадлежит Вивальди?

  10. Зоя 31 Янв 2012 в 3:43 пп

    Это фа минор Шуберта

  11. Валерия 02 Фев 2012 в 7:06 дп

    До 1959 г. в Малом зале стоял орган мастера Фридриха Ладегаста, подаренный консерватории еще в 1886 г.
    Современный орган был заказан в ГДР у фирмы Alexander Schuke из Потсдама.
    Органы — штучные изделия, изготавливаемые под акустику конкретного помещения мастерами старых фирм. в основном в Германии
    Никогда не слышала, что в СССР изготавливали органы.
    Рижский орган Домского собора славился, мне доводилось его слышать, но он тоже был иностранного производства, вот что пишет о нем Википедия: «Главной достопримечательностью Домского собора является его орга́н, установленный в 1883-1884 годах. Орган был изготовлен фирмой «E.F.Walcker & Co» из города Людвигсбург. Он заменил прежний инструмент, работавший с конца XVI века (порядка 280 лет).»

  12. Генриэтта 04 Авг 2021 в 3:16 пп

    Браво, Валерия, Зоя, Александр!
    Обзор концерта Валерией интересный, да еще и с видео и фото, русский язык -золотое перо!
    Стихи Зои восхитительны!
    Теплая песня Александра под гитару гармонично завершает прекрасный очерк
    Спасибо, все на отлично!

  13. Валерия 02 Окт 2021 в 9:29 пп
  14. Вениамин 17 Дек 2021 в 4:43 дп

    Спасибо за очерки о музыке, они у вас отличные, познавательно и для души!

  15. Кирилл 09 Фев 2022 в 11:53 дп

    Красивая музыка!
    Спасибо за интересную информацию и вашу просветительскую работу
    Она так нужна людям!

Март

Автор фото — Зоя Сергеева

Живы мы, живы мы, живы!

Прыгает зайчик, резвясь, по стене,
шепчет на ушко он ласково мне:
— Выйди на улицу, снова весна, в
ыйди скорее, теперь не до сна,
слышишь, чирикает: «Жив!» — воробей,
видно, своим говорит: «Не робей,
зиму мы все пережили, друзья,
вся воробьиная наша семья!»

Перышки чистит и гнездышки вьет
весь воробьиный весёлый народ!
«Живы мы, живы мы, живы!» — кричат,
значит, зима не вернется назад,
весело с пташками стало и мне,
снова весна на родной стороне,
счастьем наполнилось сердце моё,
глядя на стайку простых воробьёв…

Зоя Сергеева
Не забудьте указать автора
02.2015

Здравствуй, новая весна!

Так здравствуй, новая весна,
ведь ты надежд всегда полна,
и пусть распутица кругом,
весна пришла в наш общий дом!

Зоя Сергеева

Copyright © Журнал «Культура и общество» 2022-2024 Все права защищены

 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru