Композитор Александр Чайковский и его ученики

Композитор Александр Чайковский и его ученики
Композитор Александр Чайковский и его ученики
Композитор Александр Чайковский и его ученики
Композитор Александр Чайковский и его ученики
Композитор Александр Чайковский и его ученики
Композитор Александр Чайковский и его ученики
Композитор Александр Чайковский и его ученики

В воскресенье, 30 марта, я побывала на концерте в Рахманиновском зале консерватории, как и ожидала, зал был полупустым.
Концерт по абонементу «В кругу семьи» должен был состояться еще 15 декабря, тогда народу было много, полон зал, но концерт был заменен другим, а заявленный, «Семья музыкантов Чайковских», был перенесен на 30 марта 2014.
В таких случаях большинство слушателей новой датой не интересуется, и повторно уже не приходит. Да и участники концерта изменились, вместо семьи были ученики маэстро Александра Чайковского.
Новая тема — «Концерт-встреча. Композитор Александр Чайковский и ученики — Кузьма Бодров, Никита Мндоянц, Марьяна Лысенко, Дарья Славникова.»

Концерт был коротким, только одно отделение, в нем выступили:

Дарья Филиппенко (альт) и Андрей Ярошинский (фортепиано), они исполнили сонату композитора Александра Чайковского (верхнее фото).

Константин Алексеев (фортепиано) и Дарья Славникова (флейта) исполнили сонату композитора Дарьи Славниковой (второе фото сверху).

Композитор Никита Мндоянц исполнил собственное сочинение — «Вариации на тему Паганини для фортепиано» (третье фото сверху).

Марьяна Лысенко исполнила собственное сочинение «Liberte», партия виолончели — Роберт Грод (четвертое фото сверху).

Композитор Кузьма Бодров (фото пятое) сыграл нам собственный опус, но настолько короткий, что нельзя было составить о нем какого — либо впечатления…

Завершился концерт септетом для медных духовых и фортепиано композитора Александра Чайковского, дирижер Вячеслав Валеев, их я тоже запечатлела на фото.
После чего к сцене стремительно вышел маэстро, пригласил подойти своих учеников, и также стремительно удалился, я едва успела запечатлеть эту сценку на фото.

Концерт, в котором выступили сразу четыре молодых, но уже достаточно опытных композитора, редкость чрезвычайная, случайность!
Конечно, концерт был скомкан, слишком короткий, он произвел на меня впечатление мероприятия для галочки, необходимо было его наконец — то организовать, кое — как и организовали…
Композитор Александр Чайковский вышел к публике на минутку после его окончания, а ведь это «концерт-встреча», встреча, которой не было…
В предыдущем концерте этого цикла концерт был настоящей встречей с семьей музыкантов, не только сыгравших для публики, но и пообщавшихся с ней!

А теперь несколько слов о главном — я записала для вас некоторые выступления, и вы сами сможете составить впечатление о композиторском даре авторов. С творчеством всех композиторов, выступивших в концерте, ознакомилась впервые, современная музыка звучит очень редко…
Мне понравились опусы Дарьи Славниковой и Марьяны Лысенко.
Восхитило мастерство Никиты Мндоянца, браво!

Запомните это имя, имя одаренного композитора и музыканта!
Сегодня ему исполняется 25 лет, поздравляю и желаю успехов талантливому музыканту!

Валерия, фото и видео автора

Опубликовано 31 Мар 2014 в 6:00 пп. В рубриках: музыка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

комментария 23 на “Композитор Александр Чайковский и его ученики”

  1. Виктор 31 Мар 2014 в 7:02 пп

    Трудно составить полное впечатление о концерте по трехминутному ролику, да еще разбитому на части, но лично на мой вкус понравилось произведение на флейте и ансамбль духовых инструментов, может потому, что я cам духовик, и подсознательно выбираю именно эту музыку! 🙂 оригинально, креативно, замечательно, вот как бы я оценил выступление музыкантов, молодых композиторов!
    Уверен, у ребят впереди большое будущее, а поэтому удачи им и их педагогу, воспитавшему достойную смену!

  2. Валерия 31 Мар 2014 в 7:48 пп

    Виктор, сделать продолжительную запись с руки сложновато, если есть интерес, загляните на youtube.
    Там есть записи музыки Александра Чайковского и старшего из выступавших его учеников Бодрова (34 года), Мндоянца (25 лет), они уже известные музыканты.
    Жаль, что концерт был проведен формально, а формат встречи предполагает рассказ музыкантов о себе, общение со слушателями.
    Впрочем, если у кого-то возникнет интерес к молодым композиторам, поисковик выдаст о них вполне достаточно сведений!

  3. Виктор 31 Мар 2014 в 8:21 пп

    Хорошо, постараюсь найти и глянуть, спасибо!

  4. Зоя 31 Мар 2014 в 9:55 пп

    Валерия, вкус не подвел!
    «Никита Мндоянц является подлинным бриллиантом, украшающим нашу композиторскую и пианистическую школу. Он обладает редчайшим сочетанием творческого и исполнительского дарований», — говорил о молодом пианисте и композиторе Никите Мндоянце знаменитый мэтр композиции Тихон Хренников.

    «Его музыкальность и одновременно виртуозное владение инструментом — производят неизгладимое впечатление. Чтобы он ни играл: Баха, Прокофьева или собственные произведения — ясность музыкальной мысли становится отчетливой и яркой именно благодаря мастерскому владению звуком. При этом чувствуется, что играет не просто исполнитель, а выдающийся музыкант», — вторит советскому классику французский кинематографист и музыкант Бруно Монсенжон.

  5. Михаил 01 Апр 2014 в 10:19 дп

    Не удивлен, и это не впервые, что верно определили лучшего, вкус развит!

  6. Михаил 02 Апр 2014 в 10:07 дп

    А мне понравилось звучание медных духовых, особенно звуки тубы — пум- пум!

  7. Стулов 02 Апр 2014 в 10:59 дп

    А мне музыка не понравилась. Есть в ней надуманность какая-то

  8. Андрей 02 Апр 2014 в 11:40 дп

    Как я понимаю, автор из соображений вежливости воздержалась от критики того, что ей не понравилось, только и всего!
    Сочинение для флейты — не шедевр, но неплохо для композитора в 20 лет (не гения, увы!).
    Восхищение талантом Мндоянца разделяю — у этого парня большое будущее, а у автора очерка отменный музыкальный вкус, выделивший его безошибочно по трехминутной игре!

  9. Кирилл 02 Апр 2014 в 4:53 пп

    Я полагаю, в задачу музыкального обозревателя не входит разбор музыкального произведения, это задача критика.
    Похвалить понравившееся произведение или исполнение можно, а поругать — нет!
    Вот я — просто читатель журнала, и могу позволить себе сказать — композиции не впечатлили, хотя соглашусь — играет Мндоянц отлично!

  10. Михаил 03 Апр 2014 в 9:56 дп

    Ну почему же обозревателю позволено только хвалить?
    Автор очерка вправе высказаться и отрицательно, если не понравилось!

  11. Стулов 03 Апр 2014 в 2:14 пп

    Михаил — а туба пум-пум-пум

  12. Михаил 03 Апр 2014 в 3:11 пп

    Пум -пум — это шутка, а если серьезно, то, играя на любом инструменте, можно либо оставаться заурядностью, либо стать великим, это зависит не от инструмента, а от таланта исполнителя https://korostishevsky.org/?p=3770
    Туба в духовом оркестре — ведущий инструмент, именно она задает ритм, но об этом нам лучше сможет рассказать тубист Виктор с Украины!

  13. Виктор 03 Апр 2014 в 3:43 пп

    Ну, а что я могу добавить, Михаил, Вы совершенно правы, всё зависит от мастерства музыканта, Паганини на одной струне сыграл так, что никто и не заметил этого!
    А туба — это такой же инструмент, как и все другие, на нём можно сыграть что угодно,как тубист с 25-летним стажем это ответственно заявляю!
    Господину Стулову я тоже советую почитать очерк о тубе и послушать ролики, там в отзыве есть ссылка на Чардаш Монти на тубе — вот где класс!
    С уважением, Виктор с Украины !

  14. Валерия 03 Апр 2014 в 4:50 пп

    А мне в том очерке нравится соло на тубе, квинтет для духовых Россини, там и набор инструментов близок к септету, звучавшему на концерте (в очерке) — валторна, тромбон и трубы, звучит прекрасно!

  15. Людмила 03 Апр 2014 в 7:06 пп

    Очерк мне понравился, а музыка меня не впечатлила.

  16. Анна 04 Апр 2014 в 11:33 дп

    Современники редко умеют оценить по достоинству творчество!
    Исполнительское мастерство ценится именно у современников — это лучше оценить вживую, чем в записях.
    А вот с новинками дело обстоит иначе!
    Это касается и музыки, и литературы.
    Разве кто-нибудь признает из читателей, что эссе Валерии о природе не хуже, чем у Пришвина?
    Кто-нибудь признает, прочитав рассказы здесь, в журнале, что они не хуже рассказов Чехова?!
    Признает, что многие стихи Виктора и Зои не хуже стихов классиков?
    Да ни за что!

  17. Михаил 04 Апр 2014 в 1:12 пп

    Анна, вы, несомненно, правы!
    Литературная составляющая всех публикаций в этом журнале очень высока!
    Чтобы написанное стало литературой, нужны составляющие — содержание, ясность и четкость выражения мыслей, живость изложения красивым языком без излишеств, соблюдение правил, все составляющие здесь налицо!

    Классики часто и норм стихосложения не соблюдают, если читающий эти строки знаком с правилами стихосложения, может сам это проверить!
    Чтобы написанное в стихотворной форме стало поэзией, нужны не только красота и неизбитость образов, но и соблюдение правил стихосложения, и здесь, в журнале, поэты соблюдают правила.
    Посмотрите на многие стихи, к примеру, Есенина — сплошные нарушения! Но он — классик, ему — можно!

    Но для оценки современника планку всегда задираем повыше, и это правильно, Анна, это правильно!

  18. Зоя 04 Апр 2014 в 2:47 пп

    Спасибо, Анна и Михаил, за высокую оценку нашего творчества!

    Классика прошла отбор временем!
    Придраться к их произведениям оказалось не так уж сложно, даже «наше все», страшно сказать! нарушал правила стихосложения, которые свято соблюдают грамотные современные авторы!
    Не верите?
    Проверьте сами хотя бы его вступление к «Евгению Онегину»…

    A сколько нарушений правил стихосложения — нарушений грубейших! — вы найдете при желании у Есенина — ужас-ужас, сразу приходит в голову хлесткое выражение Маяковского по отношению к Есенину — «жалкий забылдыга подмастерье»…

    Но классиков читали, читают и будут читать, несмотря на все их огрехи!

    Я почитываю Тютчева, вот кто писал стихи грамотно, у него я не нашла никаких отступлений от правил стихосложения, на обороте его вышивки нет ни единого узелка!
    Произведения классиков, какие бы ни были в них огрехи, критиковать совершенно бессмысленно — не услышат, не учтут!
    Именно поэтому, Анна, их никто и не критикует!

    Оценка современных произведений авторам необходима для творческого роста, причем не только похвалы, но и конструктивная критика!
    Если сказать просто «мне не нравится», то толку от таких высказываний для автора мало, ведь непонятно, что именно не понравилось, но настроение испортить можно! Но и такие высказывания имеют право на существование, вкусы у всех разные.
    Пишите нам отзывы, побольше и разные, ваше мнение важно для нас!

  19. Яков 04 Апр 2014 в 4:08 пп

    Полагаю, что абсолютное большинство ваших читателей и руководствуется только критерием «нравится-не нравится», как думаете?

  20. Валерия 04 Апр 2014 в 4:31 пп

    Думаю, что так и есть, но!
    Если вкус читателя развит, он интуитивно выберет хорошее — красивые образы, содержательный грамотный текст!
    Автор не может равняться на нетребовательного читателя — это приведет только к неадекватной самооценке.

    Мне часто присылают работы с просьбой о публикации, вот только вчера прислали стихи, не просто слабые — такие, что нельзя даже с натяжкой назвать их стихами, доводом автора были многочисленные хвалебные отзывы на ее страничке в интернете!
    В рифмующихся строках этих «стихов» число слогов отличалось порой в два раза, и не было в «стихотворениях» двух строк с одинаковым числом слогов!
    А люди хвалили, вопрос в том, кто эти люди, и почему они хвалили?

  21. Людмила 07 Апр 2014 в 9:55 дп

    Меня порадовало количество отзывов и их содержание, значит уровень публикаций очень высок. Наверное, настала пора для издания сборника стихов. Думаю, что он заинтересует читателей.

  22. Франсуа 11 Апр 2014 в 11:28 пп

    Хорошо, камарад, хорошая музыка

  23. Геннадий 13 Апр 2014 в 1:20 дп

    Должен сказать что великолепная игра композитора Никиты Мндоянц не оставит слушателей равнодушными! — я в дополнение к представленным здесь роликам — прослушал в его исполнении — «Токката» — Баха http://www.youtube.com/watch?v=4sYgz3gdY0Q

    Браво Маэстро!

    Не оставил меня равнодушным и септет духовых инструментов под управлением — Валеева, конечно хотелось бы побывать на таком концерте — но т.к. это не выполнимо — то приходиться довольствоваться записями по Ютубу — должен сказать довольно таки качественными.

    Хотел бы отметить ещё — флейтистку Дарью Славникову — очень сочное звучание флейты, которая как отметила Валерия — является также и композитором.

Сентябрь

Георгины

Автор фото — Зоя Сергеева

Осень будет славною порой

Разноцветье ярких георгин,
бабочка порхает над цветком,
лучшая, наверно, из картин…
Скоро Осень… Ведь таков закон…

Осень навевает мне печаль
охрою раскрашенной листвой,
Лета жаль, но говорю: «Прощай!»
Осень будет славною порой
светлого покоя для души…
Подарит прохлады волшебство
и прогулки долгие в тиши,
и ветров шальное озорство.

Увяданья грустная пора
с этой ранней вязкой темнотой…
Птицы пели, кажется, вчера…
А сегодня я борюсь с хандрой…

Зоя Сергеева
18.08.2018
Не забудьте указать автора
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2021 Все права защищены

 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru