Сборщики податей |
Я давно люблю музеи,
вернисажи, галереи,
к нам фламандцев привезли,
мы с подругою пошли,
не уйти никак отсюда,
вдруг увидела я чудо,
так картина хороша,
замираю, чуть дыша,
от нее не оторваться,
все б смотреть да любоваться,
просто мытари сидят,
да в гроссбух они глядят,
но отчетливы приметы
отшумевшей жизни этой,
рот раскрыла я, застыв,
до чего же вид красив,
теплый свет он излучает,
восхищает, потрясает,
наглядеться не могу,
память в сердце сберегу…
Зоя Сергеева, июль 2014
Указывайте автора произведения! |
Картина потрясающая. Тоже стоял около нее и поражался, 400 лет ведь прошло — картина вся светится!
Картина Массейса на выставке есть,
достоинств в ней масса — ну просто не счесть!
Стих мелодичный, как ручеек!
Лето — время вернисажей,
будет осень для пассажей!
Картина настолько живая, так светится изнутри, что от нее невозможно глаз оторвать, не знаю, чем эффект свечения достигается — он есть!
А какие колоритные персонажи, чудо, а не картина!
Это чудо и на фото-
очень яркая работа,
всё так живо, натурально,
что как будто виртуально
рядом с этими людьми,
что из плоти и крови,
мы ведем беседу вместе —
это всё талант Массейса!
Картина просто замечательная, глаз не отвесть, стихотворение ему под стать, немного и с юмором, но и с восхищением, что вызывает уже восхищение талантом автора!
Браво, Зоя!
Виктор прав — стих безукоризненный, в нем легкая самоирония автора и восхищение талантом художника, сумевшего через века донести до нас живую картинку из прошлого.
Как ни стыдно мне признаться,
не могу никак собраться
я на выставку сходить,
и Массейса навестить…
Исправлюсь!
Браво, Зоя!
Сила вашего искусства отправит на выставку и лежебоку…
Не перестаю восхищаться умением так писать стихи — красиво, правильно, содержательно, да еще и с юмором!
Разнообразию тем нет предела!
Давно я не был у картин,
ведь не хочу идти один,
со мной на выставки не ходят,
в кино меня все чаще водят…
В стихах достигла совершенства,
и их читать, — одно блаженство!
Зоя — и форма, и содержание — профессионально!
Браво!
Зацепил ваш журнал, и поэзия, и проза — высший балл всем авторам, всему творческому коллективу, пишите отлично!
Что — то я не вижу Мая,
Аню он не навещает?
Видно, предал верный Май,
даже не сказав прощай,
только, Аня, не скучай,
да Егорку привечай,
буду верным я при этом,
всем — прозаикам, поэтам,
буду все подряд читать,
да и комменты писать!
Картины очень хороши,
стихи же радость для души,
стихов красивей ваших нет,
скажу вам это, как поэт!
немножечко поэт…
Егора тоже привечаем,
но Мая мы не забываем,
вернется к нам цветущий май,
Егор, же нас не покидай!
Смотрю, без Мая все скучая,
хвалить стихи не забывают,
вернется к вам цветущий май,
по нем, Анюта, не скучай!
Стих отличный, картина достойна восхищения!
Немецкий подданный Кромберг,
А рядом с ним турецкий клерк
Всё подсчитают и учтут,
И сумму нужную внесут!
Должен сказать — лица очень живые и под современный лад — одетые в строгогие агнглийские костюмы с галстуком , в кабинете налоговой инспеции — напротив дисплеев мощных компьютеров — неплохо бы смотрелись и сейчас:
Да не грусти друган Кромберг
Мы не допустим этот бред
Раз так сказал тебе Эльмаз
То так и будет в нужный час!
Информация к размышлению:
Автор этой картины «Сборщики податей», хранящейся в Эрмитаже, — Маринус ван Реймерсвале, написана она в 1539 году.
Картина Квентина Майсcеса, которую вы видите в иллюстрации выше, написана раньше, примерно в 1514 году.
Великолепный стих о великолепной картине!
Уважаемый Геннадий, расскажите, пожалуйста, кто этот Кромберг?
Лиза —
я чисто ассоциативно вписал Кромберг, не думаю что сохранились сведения — кто это за личности на самом деле, хотя кто знает…
Но у клерка слева — типичное германское лицо а у того что справа — типично- восточные черты лица.
Но что меня поражает- это мимика мышц лица — у Майссеса она бесподобна!
Теперь перед вашим комментарием — Лиза — Валерия приводит картину МАРИНУС ВАН РОЙМЕРСВАЛЕ — я не знаю точно что предшествовало созданию этой картины — она тоже исполненна блестяще , но у Майссеса есть изюминка — как здесь заметили другие участники в отзывах — картина живая — как будто эти сборщики податей сидят на против меня!
На выставке фламандцев все картины 16 века, каждая хороша по-своему, но именно этой я посвятила стихотворение, она и картина Рубенса «Портрет дочери»(он у меня есть в репортаже с выставки) потрясают живыми лицами, а «Сборщики податей» Массейса еще и необычным теплом полотна.
Геннадий, я привела здесь вторую картину как пример плагиата, причем совершенно явного!
Между их написанием 25 лет, Реймерсвале использовал и другие картины Массейса, причем его картины тоже хороши, и даже в Эрмитаже хранятся, но хуже оригинала.
В интернете плагиаторы ведут себя нагло, воруют и у нас все!
Возможно, у фламандцев начала 16 века и понятия «плагиат» не существовало?
Но в наше время каждый знает, что это воровство!
Должен сказать что вторая картина представленная Валерией — это попытка дубляжа оригинала — живописцем Роймерсвале.
Да — у этого явления есть термин — плагиат. При всём при этом — Роймерсвале — не лишён таланта присущему великому художнику, но идя по пути дублирования картин Массейса и таким образом он выражая своё восхищение и преклоняясь перед талантом своего знаменитого коллеги — он всё таки идя по коллее плагиата — обкрадывал самого себя! — Ведь создавая свои оригинальные картины — он бы смог раскрыть ещё больше свой талант — представив публике своё и не повторимое!
Здесь же видно в версии Роймерсвале что сборщики налогов — это статисты, которые должны быть артистической натурой что бы войти в образ сборщиков налога и здесь в картине видно что эта роль им явно не удалась! И это очень здорово запечатлел Роймерсвале! — Лицо сборщика налога что слева — выдаёт человека который на самом деле не то что не является сборщиком налогов здесь более явный диссонанс- говоря на языке актёров «Статист» не вжился в образ сборщика налогов, а тот статист что справа он конечно вошёл в образ скорее как «устрашение» в роли «налётчика-вышибалы» из банды гопников(это вполне бы подошло к декорации по одесским рассказам Бабеля) но ни как не сборщика налогов.
Т.е. я хотел бы сказать — что картина могла бы участвовать в ракурсе «декораций» к фильму о мошенниках 16_ го века в которых представлены (я не знаю или увидел это сам Роймерсвале) 2 персонажа-мошенника выдающих себя за сборщиков податей, при чём выражения лица персонажа слева как-бы спрашивающего самого себя — «А что мне будет за моё мошенничество — если поймают ?»
Возможно, во времена Реймерсвале иначе относились к плагиату, чем в наше время?
Но назвать его великим нельзя, великих немного!
Даже автора оригинала -настоящего шедевра! — Квентина Массейса великим все-таки не считают, великие на этой выставке Рубенс, Ван Дейк, Йорданс…
Меня так заинтересовала эта картина, что я посмотрела и другие работы Массейса и с удивлением обнаружила, как много он писал сборщиков налогов!
И плагиатор тоже!
Понятно — мытари с библейских времен ненавидимы народом, но все же такой интерес этих двух художников к представителям этой профессии удивил!
На сайте «Мир искусства» обнаружила досадную ошибку!
Рассказывая о картине Реймерсвале «Сборщики податей», хранящейся в Эрмитаже, они дают в виде иллюстрации картину Массейса из коллекции в Вене! Такие ошибки бывают у авторов, рассказывающих о том, чего не видели сами.
Такая досадная ошибка авторов того сайта называется ляп и не профессионализм
Указали им на это?
На сайте «Мир искусства» нет ни комментариев, ни контактов, Sofi!
Стихотворение полно юмора, читается с улыбкой.
Очень понравились комментарии и дискуссия.
О картинах не говорю — они великолепны!
Замечательное стихотворение, яркое, эмоциональное, и техника безупречная
Браво!