Воскресный джаз
В воскресенье, 12 октября, я побывала на концерте «Великие бендлидеры. Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, Гленн Миллер» Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема в концертном зале «Оркестрион». |
Оркестр имени Лундстрема в этом году отметил 80-летие, он занесен в российскую книгу рекордов Гиннеса, как старейший в мире биг-бенд. Молодые музыканты создали в 1934 году в Харбине джаз-оркестр, долгое время оркестр успешно работал в Шанхае, а в 1947 году в полном составе, к тому времени 18 человек, переехал в СССР, в Казань. С первого дня создания оркестра и до своей кончины в 89 лет в 2005 году им руководил Олег Лундстрем, посвятивший оркестру всю свою долгую жизнь: «Что же касается кредо нашего оркестра, то оно осталось прежним: мы верны джазу, мы стремимся сделать джаз важным компонентом духовной жизни человека». |
Вот как звучал оркестр при жизни маэстро:
В 2003–2006 годах главным дирижером оркестра был выдающийся музыкант Георгий Гаранян. В 2007 году коллектив возглавил известный джазовый пианист и бендлидер Борис Фрумкин. |
Состав оркестра:
Трубы — Васин А.М.,Епеков Д.А., Кочетов Р.В., Пономарев С.А.
Тромбоны — Жижин М.М., Кулеев Р.И.,Павлий Р.В., Пиганов М.В.
Саксофоны — Волков И.И. (тенор, Заслуженный артист Р.),
Грымов О.И. (альт), Прушинский Д.В. (тенор),
Секачев Р.С. (баритон), Языков А.Р. (альт)
Ритм задавали:
Ударные — Журкин В.В., засл. артист России
Контрабас — Уланов И.Т.
В программе — музыка из репертуара оркестров великих бендлидеров — Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, Гленна Миллера.
Постоянные читатели нашего журнала знают наши очерки обо всех инструментах, которые я шла послушать, есть у нас очерки и о трубе, и о саксофоне, и о тромбоне.
Я шла на концерт, предвкушая удовольствие и от соло на тромбоне и саксофоне, и от соло на трубе, как в этом моем стихотворении:
Трубы волшебный звук раздался
и в сердце эхом отозвался,
все нежным светом озарилось,
я в звук трубы навек влюбилась…
Я впервые была в «Оркестрионе», зал небольшой — примерно на 450 мест, оркестр камерный — как раз для такого зала!
Как и обещал маэстро, все музыканты солировали, особенный восторг зала вызвало соло на ударных В.В. Журкина, исполнение искрометное, палочки так и мелькали в воздухе, порхая от барабанов к тарелкам, зрители наградили музыканта горячими аплодисментами и криками «браво!».
Зал был полон, публика всех возрастов, были и дети, но молодежи все-таки маловато…
Вел концерт сам маэстро, публика принимала музыкантов очень тепло!
У меня же впечатление было подпорчено громкостью звука, в акустике зала причина, зал ли плох, или колонки тому виной, не знаю, но громкость очень утомила, была явно чрезмерной.
Но впереди еще два концерта этого коллектива, надеюсь, в следующий раз проблем со звуком не будет!
Предлагаю вашему вниманию две записи — оркестра Дюка Эллингтона и сделанную нами на вчерашнем концерте:
Зоя Сергеева
При цитировании вы обязаны указывать автора
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2014 Все права защищены
По правде сказать, к джазу я отношусь не очень однозначно, мне нравятся джазовые обработки известных произведений, вот как в ролике была представлена песня «Катюша», мне нравятся и джазовые произведения того же Дюка Эллингтона, но импровизация, которую скорее можно назвать абстракционизмом в музыке,- не по душе!
Оркестр Олега Лундстрема, наверно, самый известный джазовый коллектив России, причем известный и популярный и за рубежом!
И по праву, мастерство в каждом звуке, в каждом такте, всё очень ритмично и звучно, а этого, говорю, как музыкант оркестра говорю, не так просто достигнуть, за мастерством — годы упорной и нелегкой работы!
Молодцы виртуозы, спасибо , Зоюшка, за репортаж! Браво!
Спасибо за интересный рассказ!
Скорее всего, форсированный звук присущ дирижеру, тогда и последующие концерты пройдут аналогично.
Знаменитый оркестр Олега Лундстрема — яркая игра. Да, Зоя, вы, пожалуй, правы, — для такого состава — это маленькое помещение, у духовых инструментов сильное звучание, только один саксофон какую издает силу звука! — и усилительной аппаратуры не надо!
Мне всегда интересны ваши очерки о музыке и репортажи о концертах
Был я на том концерте тоже.
Зал очень подходит для такого коллектива, но вот звукотехники лучше бы вообще обошлись без усиления и акустики, чем использовали свое допотопное барахло.
Вместо отличного звучания оркестра зал был наполнен каким-то жутким трезвоном.
Я не знаю, как принято в артистической среде, но думаю, что при подготовке к концерту правильно было бы протестировать помещение и поговорить с персоналом, чтобы не сводить все положительное к нулю.
Объясните мне, зачем джаз банде с сильной духовой секцией, ударными и роялем микрофоны в зале на 400 мест?
Я написала жалобу в филармонию, но ответа не получила
Усиление звука там не нужно, и оркестранты все-таки должны проверять акустику, они же репетируют в зале, где предстоит выступление!