Рисунки французских мастеров в ГМИИ
Самым запоминающимся от посещения Вены для меня стали музеи, посетить все за недельное пребывание невозможно, но пробелы постепенно восполняются, у нас нередки выставки экспонатов венских музеев.
Вот и сейчас в ГМИИ открыта выставка французских художников из музея Альбертина, в этом музее лучшая в мире коллекция графики, более миллиона рисунков и эстампов.
В экспозиции представлены разные художественные течения – барокко, классицизм, романтизм и реализм, это портреты, пейзажи, библейские сюжеты, жанровые зарисовки, иллюстрации, эскизы.
На выставке 84 работы крупнейших мастеров конца 16 – середины 19 века:
Никола Пуссена, Клода Лоррена, Гюбера Робера, Франсуа Буше, Жана-Франсуа Милле, Жана-Батиста Грёза, Жана-Оноре Фрагонара, Жака-Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Оноре Домье, Жана Батиста Камиля Коро.
Самые ранние экспонаты выставки, работы Анонима Лекюрье и Пьера Дюмустье-дяди, относятся ко второй половине 16-го века, периоду расцвета карандашного портрета, основоположниками которого были Жан Клуэ и его сын Франсуа. Произведения ведущего мастера неоклассицизма Жака-Луи Давида, Пьера-Поля Прюдона и Луи-Леопольда Буальи, творчество рубежа 18-19 веков — отдельная группа экспонатов. |
Выставка будет работать до 15 февраля 2015 года в главном здании ГМИИ.
Валерия К
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2014 Все права защищены
Редко хожу на выставки графики, а карандашных рисунков и не припомню, а на эту, глядя на великолепный портрет, захотелось сходить!
Такая легкость в нем, что и не скажешь, что карандаш!
Чаще приходилось видеть карандашные рисунки либо в виде беглых набросков — штрихов, либо начернено до безобразия, а тут — просто акварель!
Тонкая работа!
И это 16-й век!
Недавно восхищалась акварельным зайцем Дюрера 1503 года, умели же люди прекрасно рисовать так давно!
Очень отточенная техника выполнения рисунка карандашом, восхищен!
Я думаю, настоящий мастер, талантливый художник сможет изобразить тот же портрет одинаково красиво хоть акварелью, хоть даже кусочком угля на белой стене — графические рисунки бывают очень часто настолько красивы, что кажется, краски для них просто излишни!
Портрет же, представленный в очерке, превосходен, как раз их тех, о которых я говорю — «фотографии из глубины веков», когда картины настолько реальны, что не веришь самому себе и своим глазам, что это рукотворный рисунок!
А правда, что на выставке много рисунков, даже не знаю как и сказать, не совсем приличных?
Фривольные?
Есть, конечно, это же Средневековье, Франция!
К примеру, рисунок Николя Пуссена «Нимфа с сатиром и амуром», а рисунок Буше «Венера с амуром» посмотрите в другом месте.
Меня всегда завораживает мысль о древности представленных предметов…
Чем и ценны выставки подлинных предметов старины глубокой, они будят воображение, рождая целую гамму чувств, не только восхищение красотой, но и мысли о бренности бытия, быстротечности жизни, чувство благодарности к тем, кто хранил для нас эти бесценные сокровища долгие столетия.
Это очень интересная выставка, на нее стоит сходить каждому любителю живописи, получите огромное удовольствие от созерцания красоты, да и расширить кругозор никому не помешает!