Нет джаза без свинга
14 декабря 2014 в концертном зале «Оркестрион» состоялся концерт «Нет джаза без свинга» Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема, дирижер – Борис Фрумкин. |
Состав оркестра:
Трубы — Васин А.М., Епеков Д.А., Кочетов Р.В., Пономарев С.А.
Тромбоны — Жижин М.М., Кулеев Р.И., Павлий Р.В., Пиганов М.В.
Саксофоны — Волков И.И. (тенор, Заслуженный артист Р.),
Грымов О.И. (альт), Прушинский Д.В. (тенор),
Секачев Р.С. (баритон), Языков А.Р. (альт)
Ритм задавали:
Ударные — Журкин В.В., засл. артист России
Контрабас — Уланов И.Т.
Исполнялись известные джазовые композиции, в том числе Гленна Миллера, классика в джазовой обработке, мелодии из «Серенады солнечной долины», песни Блантера, многое другое. В названии концерта — термин свинг, загадочное понятие, без свинга нет ни джазового музыканта, ни оркестра, ни слушателя, а вот четкого определения, что же такое свинг, нет, хотя спорят о нем давно! |
Речь не о периоде в джазовой музыке с середины 30-х годов прошлого века до середины 50-х, названном «эпоха свинга», здесь-то спорить не о чем, споры о понятии — что же такое свинг в джазе, что такое свинг, как непременный компонент джазовой музыки? У Дюка Эллингтона есть на эту тему композиция |
Может быть, свинг — это то чувство (понимание на психофизическом уровне) джазовой музыки, без которого джаз не сыграть?
Драйв?
Концерт мне понравился, но лучшим все-таки был второй из трех концертов, первый-то не удался…
Зоя
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2014 Все права защищены
Что такое свинг, действительно объяснить очень трудно, его можно лишь ощутить, тогда это понятно без слов…
Это как любовь,- ее трудно объяснить словами, но, кто любил хоть раз, поймет и вспомнит сразу это чувство!
Я уже в предыдущих комментариях пытался объяснить свое ощущение свинга, повторяться не буду, скажу лишь — это чувство стоит испытать! 🙂
Замечательное исполнение в ролике, браво музыкантам, а тебе, Зоюшка,спасибо за репортаж!
Джазмен живет джазом на психофизическом уровне, в этом смысле могу согласиться с пониманием свинга как чувства джазовой музыки, как понимание ее.
Андре Одер не стал определить понятие «свинг» ввиду сложности.
Он лишь наметил условия образования свинга:
драйв, темп, акценты, ритм, расслабление.
А я джаз не понимаю и не люблю, а вы, Зоя, теоретиков читаете, вот это да!
Очень любите джаз?
А какая публика на джазовых концертах?
Зал на джазовых концертах полон, публика самая разная — стар и млад, детей много.
Я не большая любительница джаза, джазовые абонементы беру редко, а привлекают меня такие концерты возможностью послушать соло на моих любимых инструментах — трубе, тромбоне, саксофоне!
Коллектив из 18-ти музыкантов великоват…
Но впечатление осталось хорошее, праздничное!
Коллектив из 18 музыкантов — это не так уж и много, достаточно глянуть очерк о составах оркестров, главное другое,что в джазовом оркестре любой из 18 человек, даже ударник, может в один миг стать солистом !
Большие по количеству музыкантов симфонические и духовые оркестры, но это другое…
Охотно послушала бы небольшой джазовый ансамбль — до 10-ти человек, но выбора не было!
С удовольствием побывал бы на таком концерте! Спасибо за очерк, Зоя!