Выставка Рубенса в ГМИИ — «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс…»

Выставка «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс…»
Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского (Вадуц, Вена)

Рубенс "Протрет дочери"

Рубенс «Портрет дочери» 1616 г.

ГМИИ приготовил любителям живописи шикарный подарок — выставку картин из знаменитой коллекции князя Лихтенштейнского, нам показали самые известные шедевры фламандской живописи первой половины 17-го века — произведения Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Жака (Якоба) Йорданса и их современников.
Выставка будет работать с 19.06.2014 по 11.09.2014 в главном здании ГМИИ имени Пушкина.
После выставки Тициана это самый интересный проект!
На выставке показано 55 картин кисти выдающихся фламандских живописцев 17-го века.

Рубенс  "Сатир и служанка с корзиной фруктов" 1615 г.

Рубенс «Сатир и служанка с корзиной фруктов» 1615 г.

Выставку открывают картины Питера Пауля Рубенса (всего 19 произведений), представлены картины разных периодов творческой деятельности мастера, относящиеся к различным жанрам, это картины «Портрет Клары Серены, дочери художника», «Нахождение младенца Эрихтония», «Марс и Рея Сильвия», эскиз к ней и вытканные по нему шпалеры. Весь Белый зал занят картинами Рубенса!

А.ван Дейк "Портрет" 1629 г

А.ван Дейк «Портрет» 1629 г.

Антонис ван Дейк — выдающийся мастер портрета. На выставке будут представлены десять работ художника, созданные в разные периоды работы — как в Антверпене, так и в Генуе. «Портрет Марии де Тассис» — лучший из творческого наследия ван Дейка. Портреты ван Дейка занимают всю левую галерею.

Йорданс,  Cнейдерс  "Дары моря"  1640 г.

Йорданс, Cнейдерс «Дары моря» 1640 г.

Жак Йорданс представлен четырьмя ранними картинами.
Франс Снайдерс – крупнейший мастер анималистического жанра во фламандской живописи 17-го века, его картины стали образцом для многих поколений художников — анималистов Западной Европы 17 — 18 веков.
Выставка приурочена к государственному визиту князя Лихтенштейнского.
Не пропустите! Впечатление — лучше и быть не может!
Выставка работает второй день, это будни, очереди на вход в музей не было, работали три кассы, очередь на 15 минут.
Предупреждаю льготников, бесплатных билетов нет, льготный стоит 200 рублей.

Сборщики податей

Сборщики податей

У картины Квентина Массейса «Сборщики податей»

Я давно люблю музеи,
вернисажи, галереи,
к нам фламандцев привезли,
мы с подругою пошли,

не уйти никак отсюда,
вдруг увидела я чудо,
так картина хороша,
замираю, чуть дыша,

от нее не оторваться,
все б смотреть да любоваться,
просто мытари сидят,
да в гроссбух они глядят,

но отчетливы приметы
отшумевшей жизни этой,
рот раскрыла я, застыв,
до чего же вид красив,

теплый свет он излучает,
восхищает, потрясает,
наглядеться не могу,
память в сердце сберегу…

Валерия К.

Впечатления Зои

Сегодня, 20 июня, я побывала на выставке, она открылась вчера, я ехала, ожидая увидеть очередь вдоль всей ограды музея, но так, наверно, будет завтра, а сегодня пятница, и очередь была только на ступенях у входа в музей — минут на 10 — 15, еще столько же в кассу, для такой выставки — пустяки!
Целый Белый зал — картины Рубенса! Мне пришелся по душе маленький портрет дочери художника -он есть в очерке, девочке на нем всего 5 лет, такой открытый взгляд не характерен для портретов того времени, девочка эта умерла в 12 лет, но кисть гения дала ей вечную жизнь…

Очень хороши портреты ван Дейка, люди на них, как живые, а прошло 500 лет, с живыми глазами люди!

Много на выставке прекрасных картин!
Но мне больше всех понравилась картина Квентина Массейса «Сборщики податей» — просто великолепная, глядеть -не наглядеться!
Живая, необычайно яркая, тонко прописанная, она буквально светится изнутри, жаль, что копия не дает представления об этом теплом свечении, не то, надо видеть оригинал!

Прекрасно смотрится в оригинале и картина Питера Брейгеля младшего «Перепись населения» — картина на библейский сюжет (на ослике едет дева Мария), но это лишь повод для реалистической картины. Увы, и в этом случае впечатление от копии далеко от оригинала…

На выставке представлены два вида фламандской живописи того времени — масштабные полотна, украшавшие дворцы и храмы, и кабинетная — небольшого формата, с тонко выписанными деталями, такие картины хорошо рассматривать вблизи, и они особенно хороши!
Есть на выставке и пейзажи, и натюрморты, как этот букет цветов.

Сборщики податей Букет

Перепись в Вифлееме

Опубликовано 13 Июл 2014 в 12:06 дп. В рубриках: Выставки, музеи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

комментариев 16 на “Выставка Рубенса в ГМИИ — «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс…»”

  1. Виктор 21 Май 2014 в 10:13 пп

    Фламандская школа, на мой взгляд, лучшая в живописи, портреты очень реалистичны, краски и свет подобраны очень точно, кажется, что и не картины это вовсе, а фотоснимки давних времен, искусно перенесенные на холст!
    Думаю, выставка обязательно понравится всем посетителям!

  2. Зоя 21 Май 2014 в 11:23 пп

    Прошлым летом привезли 11 картин Тициана, а Рубенса считают его последователем, хоть между ними и большой промежуток времени, почти два века:
    «Выразительный язык Тициана в свою очередь станет основой живописной культуры Запада, от Рубенса и Веласкеса до кубизма.»
    Родольфо Паллукини, 1969 год

    Очереди тогда были громадные, я даже стих этому посвятила:

    На Тициана очередь змеится,
    к нам привезли одиннадцать картин,
    такое никогда не повторится,
    полдня мы простоим, но поглядим!

    Надеюсь не пропустить и Рубенса, даже, если для этого придется выстоять огромную очередь!

  3. Виктор 21 Май 2014 в 11:37 пп

    Пусть Рубенс удивит тебя не менее,
    о впечатленьях ярких расскажи,
    когда придешь ты с выставки в музее-
    нам сразу пару строчек напиши! 🙂

    впечатления очевидца- самые яркие и верные, лично я буду ждать!

  4. Валерия 21 Май 2014 в 11:41 пп

    До выставки почти месяц!

  5. Зоя 22 Май 2014 в 2:02 пп

    Собираюсь посетить!
    Oбещаю известить,
    впечатленьем поделиться,
    тяжело ли подступиться,
    велика ли очередь,
    все такое прочее…

  6. Валерия 22 Май 2014 в 2:08 пп

    Даже самый сильный ливень
    помешать тогда бессилен,
    будет множество народу,
    невзирая на погоду!

  7. Людмила 23 Май 2014 в 12:01 пп

    Выставка предстоит грандиозная. Тот, кто сможет увидеть это великолепие -счастливец!

  8. Геннадий 19 Июн 2014 в 11:33 пп

    Я мысленно с вами
    Пройдусь по музею
    Включу воображеньнье
    Уж — как я сумею.

  9. Виктор 20 Июн 2014 в 6:45 пп

    Над шедеврами время не властно, а картины, нарисованные рукой мастера, донесут до нас частицу того далекого времени, можно увидеть события, людей, антураж времен, когда о видео и фото даже не мечтали!
    Согласен с Зоей, что репродукция — это совсем не то, но даже в таком виде картины прекрасны!
    Спасибо тебе, Зоюшка, за репортаж!

  10. Тамара 21 Июн 2014 в 6:25 дп

    Валерия, а Вам понравились те картины, что так эмоционально похвалила Зоя?

  11. Валерия 21 Июн 2014 в 7:53 дп

    На этой выставке много картин большого формата, предназначенных для дворцовых или храмовых помещений, такие картины интересны, но душу трогают редко, но на этой же выставке не меньше кабинетных картин, они для меня интереснее!
    «Сборщики податей» Массейса и «Перепись в Вифлееме» Брейгеля младшего висят рядом, от них не хочется уходить, настолько они хороши и притягивают взгляд.
    Питер Брейгель Младший — один из самых известных фламандских художников, достойный член семьи Брейгелей, великий художник, сын самого известного Брейгеля — Питера Брейгеля Старшего. Его брат Ян Брейгель Старший (Бархатный) был также великим живописцем, обратите внимание на картины Брейгелей на выставке.
    Этого зимнего пейзажа Питера Брейгеля младшего не было на выставке, мне он нравится и перекликается с выставленной картиной:

  12. Зоя 21 Июн 2014 в 2:51 пп

    Посмотрите на картину «Сборщики податей» Массейса — на одежду, очки, гроссбух, а еще на отличные зубы того, что справа от зрителя — это ведь начало 17 века!
    А у Брейгеля — две картины — это Вифлеем и Амстердам, снег!
    И снегу много, играют в снежки, катаются на коньках!
    А взгляните на фото в очерке «Амстердам» в нашем журнале — зимние фото, а что мы видим?
    Плавающих лебедей, тепло, как наш конец сентября — так изменился климат…
    Так можно разглядывать каждую картину, и не только любоваться красотой и восхищаться талантом художника, это же история, документальное свидетельство давно отшумевшей жизни…

  13. Валерия 21 Июн 2014 в 3:07 пп

    Когда я была на выставке коллекции Беккерман, то была неприятно удивлена тем, что из галереи убрали удобные банкетки, хотя место для них есть.
    Многим нравилось сесть напротив особенно понравившейся картины и разглядеть ее повнимательнее — этой возможности больше нет!
    Я уж не говорю о любителях живописи — старичках и старушках с палочками, а такие приходят, видела даже на костылях!
    Там к Белому залу ведет довольно высокая лестница, преодолев ее, такие люди прежде могли передохнуть, сейчас им негде присесть…
    Как говорится, что ни делается, все к лучшему?

  14. Федор Федотов 17 Июл 2014 в 12:33 дп

    Выставка, безусловно, интересная.
    Но для кого она? Откуда эта стоимость билета? И какое при этом отношение к посетителям?! Выставка обширнейшая и требует времени даже для беглого осмотра. Нигде ни одного дивана, чтобы присесть.
    С трудом нашел стул для бабушки. А пенсионеры идут, а люди идут с детьми, да и сложно для многих сегодня провести на ногах какое-то время, а еще после работы…
    Но это, кажется, никого не волнует.
    Зато какое трепетное отношение к стоимости посещения выставки! Три цены в течение дня!!! Невиданно!!! И это в Государственном музее!
    К сожалению, именно это стало самым ярким впечатлением от выставки…

  15. Мария 05 Сен 2014 в 8:01 пп

    Мне тоже очень понравилась выставка, а стих о картине — супер!

  16. Журнал "Культура и общество" » Младшие Брейгели 03 Июн 2015 в 12:01 дп

    […] Питера Брейгеля младшего «Перепись в Вифлееме» с прошлогодней выставки фламандцев, рада была видеть сразу такое количество […]

Март

Автор фото — Зоя Сергеева

Живы мы, живы мы, живы!

Прыгает зайчик, резвясь, по стене,
шепчет на ушко он ласково мне:
— Выйди на улицу, снова весна, в
ыйди скорее, теперь не до сна,
слышишь, чирикает: «Жив!» — воробей,
видно, своим говорит: «Не робей,
зиму мы все пережили, друзья,
вся воробьиная наша семья!»

Перышки чистит и гнездышки вьет
весь воробьиный весёлый народ!
«Живы мы, живы мы, живы!» — кричат,
значит, зима не вернется назад,
весело с пташками стало и мне,
снова весна на родной стороне,
счастьем наполнилось сердце моё,
глядя на стайку простых воробьёв…

Зоя Сергеева
Не забудьте указать автора
02.2015

Здравствуй, новая весна!

Так здравствуй, новая весна,
ведь ты надежд всегда полна,
и пусть распутица кругом,
весна пришла в наш общий дом!

Зоя Сергеева

Copyright © Журнал «Культура и общество» 2022-2024 Все права защищены

 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru