Тициан
«В живописи Тициана, которой мастер посвятил 60 лет своей жизни, соединились две традиции, одна, связанная с Ариосто*, и другая — с Шекспиром**. Выразительный язык Тициана в свою очередь станет основой живописной культуры Запада, от Рубенса и Веласкеса до кубизма.»
В главном здании ГМИИ имени Пушкина с 27 июня открыта выставка «Тициан. Из музеев Италии», мы анонсировали ее до открытия, а здесь я расскажу о выставке и своих впечатлениях.
Впервые в России представлена выставка картин одного из величайших художников эпохи Возрождения Тициана Вечеллио (1488– 1576), вошедшего в историю мировой живописи как выдающийся мастер, реформатор религиозной живописи, определивший ее развитие в последующие века.
В экспозиции представлены 11 шедевров из 10 музейных собраний восьми городов Италии — картины на религиозные и мифологические сюжеты, портреты.
Многие полотна впервые вывезены за пределы Италии.
11 картин, представленных на выставке, лишь небольшая часть от написанного мастером, но она всесторонне отражает его творчество.
Такая популярность в среде требовательных заказчиков сделала художника образцовым портретистом, оказавшим влияние на все последующее развитие этого жанра в Европе.
«Портрет Джулио Романо» (1536) из Муниципального музея Палаццо Те в Мантуе представлен на выставке, Романо — архитектор, на портрете он держит проект Палатинской капеллы в Мантуе, портрет выполнен в несвойственной для художников того времени манере.
Тициан написал в разные годы четыре картины «Даная», две из них я видела раньше, это «Даная» (ок.1554) из музея Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, и «Даная» (1564) из Художественно-исторического музея в Вене, четвертая «Даная» (1553-1554) находится в музее Прадо в Мадриде.
«Благовещение» написана как алтарный образ для капеллы Святого Августина венецианской церкви Сан Сальвадор, образец позднего творчества Тициана, в струящемся свете евангельский сюжет представлен как неожиданное видение.
Как я и предполагала в анонсе выставки, на нее выстаиваются большие очереди! Я ходила в будний день утром, очередь от входа во двор музея до конца ограды и хвост ее загибается в переулок, охранник на входе во двор по сигналу впускает посетителей большими партиями.
Пусть вас не пугает эта очередь, ждала я не более получаса!
Что удивило — на выставке Тициана народа меньше, чем на проходящей в соседних залах выставке английских художников-авангардистов 19 века, тоже интересная выставка, возможно, мы и о ней расскажем.
Я была на выставке дважды, оба раза в будни ближе к полудню, очередь была до конца ограды, но стоять пришлось недолго.
Пропустить такую выставку нельзя!
Тициан впервые привезен в таком количестве и качестве, полотна из многих мест, увидеть их все, даже путешествуя по Италии, вряд ли получится!
И они очень, очень красивы, эти картины, лучшие из них показаны в очерке, любоваться ими можно бесконечно!
Мне больше всех нравится Флора, чудо, как хороша!
[…] главным музейным событием года, ведь в Москву привезут картины Тициана (1488-1576), итальянского живописца эпохи Возрождения, […]
Картины Тициана мне очень нравятся, красиво написаны портреты, раскрыта женская красота, с легкой эротичностью, но без пошлости!
Мифологические и библейские сюжеты будто оживают на бессмертных полотнах великого мастера, даже при возможности увидеть картины в интернете, на выставки всегда очереди- это показывает мастерство и талант гениального художника-творца!
Очерк хороший и интересный, понравился!
Смотреть картину на выставке или ее же-картинку в интернете-это cовершенно несопоставимые вещи, уважаемый тезка!
Даже самая искусно выполненная копия в натуральную величину ровным счетом ничего не стоит по сравнению с оригиналом — это как живая музыка и запись, никто же не перестал ходить на концерты из-за того, что полно записей?!
Согласен с Вами, уважаемый тезка! 🙂 ведь любой оригинал всегда дороже и ценнее любой,даже самой отличной копии!
Спасибо за очерк Валерия, заочно — я можно сказать побывал на выставке, конечно — как выше замечено — лучше побывать на такой выставке и воочию всё увидеть. (-:
Разумеется, лучше побывать на выставке самому, но не все это могут сделать, находясь далеко от Москвы!
Для них я показала лучшие картины с выставки, причем фото-в профессиональном исполнении, и рассказала о картинах
Кликните на фото, увеличьте их!
Рассказано так подробно и с такими иллюстрациями, что можно и не ходить!
Шучу-шучу, напротив, схожу обязательно, и на выставку Голицына тоже
Бесспорно, всегда лучше всё увидеть своими глазами, но, если это невозможно, то приходится обходиться тем, что доступно, очерк хороший и иллюстрирован отлично.
Какие красавицы, одна краше другой, века над ними не властны — сила искусства!
Смотришь, и невозможно представить себе, что этой красоте уже пятьсот веков, и она дожила до нас!
Картины великолепные, роскошные, чтобы это увидеть, очередь не испугает
Ходили в выходной с утра, простояли больше часа, но ничуть не пожалели, такое собрание в одном месте можно увидеть только раз в жизни — здесь и сейчас!
Живу в другом городе, посетить такую выдающуюся выставку не смогу, спасибо, что показали лучшие полотна и так подробно рассказали о них!
Тициан не нуждается в комментариях!