Выставка в ГМИИ «Диор: под знаком искусства»
Уже больше месяца, как в ГМИИ работает выставка «Диор: под знаком искусства», о том, что она планируется, я писала давно, но сама не спешила ее посетить, уж очень велика очередь на вход, выстаивать такую нет ни малейшего желания даже ради Диора!
Подстраховалась, пошла в будний день и пораньше.
Выставка роскошная, она не просто знакомит посетителей с творчеством знаменитого дизайнера, а открывает нам, откуда он черпал вдохновение: из окружающего мира природы, из живописи, из воспоминаний о розах в саду его детства, изучения исторических костюмов, cкульптуры, фотографии — на творческую личность оказывает влияние все, что окружает Мастера.
Cвою первую коллекцию Кристиан Диор (1905-1957)*, в то время малоизвестный, представил Парижу 12 февраля 1947 года, эта коллекция стала началом нового стиля New Look, прославившего и Диора, и его Дом моды, cовершившего революцию в послевоенной моде.
В моде началось десятилетие безупречной женственности: подчеркнутая тонкая талия, удлиненная широкая юбка, облегающий лиф.
Модные линии, предложенные Диором, близки по стилю работам импрессионистов, да и модели на показах Диор преподносятся на фоне живописных полотен французских художников — Ренуара, Сезанна, Гогена, Пикассо, Модильяни.
Выставка в ГМИИ погружает посетителя в шикарную атмосферу утонченной роскоши.
На выставке представлены картины, в том числе Ван Гога и Ренуара из Лувра, Орсе, Версаля, фотографии, скульптура, графика, инсталляции.
В прессе упоминалось о том, что музей Метрополитен из Нью-Йорка отказался от участия в выставке из-за нерешенного спора по поводу библиотеки Шнеерсона.
На этой выставке нам показали не просто моду, а в неразрывной связи с историей, это и 18-й век — «Эпоха прекрасного» (1890-1914 годы), это и коллекция, навеянная Египтом.
Отдельное мое восхищение — знаменитым бальным платьям, где есть и русский мотив — образ крестьянки, и испанский Гойи, и восточный.
Всего на выставке представлено 110 платьев, большая часть — из коллекции модного дома Диор, но есть и из частных коллекций. Есть на выставке и платья изгнанного из дома Диор за фашистские высказывания модельера Гальяно. Много разнообразных сумочек.
Представлена на выставке инсталляция российской художницы Ольги Киселевой, навеянная прелестью духов Диор (у кого из нас их не было?).
Оформление знаменитой лестницы ГМИИ зеркалами в стиле французского бистро впечатляет.
Диор давно уже признан гением моды, сам он сказал о своем творчестве так:
«Все, что было в моей жизни, хотел я того или нет, запечатлелось в моих платьях».
Валерия, 7 июля 2011 года
*После смерти Диора домом Dior руководили Ив Сен-Лоран(1936-2008), Марк Бохан, Джанфранко Ферре, до последнего времени — Джон Гальяно.
На втором сверху снимке — короткое вечернее платье с великолепной вышивкой «Miss Dior -1949».
Очень женственные модели. Мне же очень нравится косметика от Dior.
Что изысканность — всегда отличало французских законодателей моды, Лично я наслышан о брэнде Диор как о косметике.
Интересно что за коллекция навеянная Египтом?
В контексте — прозвучала история с коллекцией хасидских книг Шнеерсона, да, помню эту нашумевшую историю в августе 91_го, тогда по программе «Время » показывали репортаж как любавические хасиды стояли у входа в Лениинскую библиотеку, а их туда не пускали.
Это коллекция с использованием египетских мотивов в платьях — фасоны, расцветки, ткани.
Большинство из этих вещей — для показа, а те, что можно носить, для особых случаев и для очень богатых людей, все эти навороты не наденешь!
Полюбоваться красотой — другое дело!
Духи » Диор» и их косметика мне не нравятся, предпочитаю итальянские Версаче и Дольче -Габбана .
Косметика вообще лучше аптечная известных фирм, правда, в России такая уж очень дорогая, цены явно грабительские.
Раз уж я упомянула о споре по поводу библиотеки Шнеерсона, то для интересующихся приведу справку о сути этого дела:
«В начале августа 2010 года вашингтонский судья Ламберт постановил, что организация американских хасидов «Агудас Хасидей Хабад» доказала свое право на книги и рукописи, составляющие так называемую «библиотеку Шнеерсона», которые, по его определению, хранятся в Российской государственной библиотеке и Российском военном архиве «незаконно». МИД России считает неправовым и ничтожным с правовой точки зрения решение американского суда и заявил, что «возврата» книг из этой библиотеки не будет.
Библиотека Шнеерсона – это коллекция древнееврейских книг и рукописей, собранная хасидскими раввинами, возглавлявшими с конца XVIII века религиозное движение «Хабад» в белорусском местечке Любавичи на территории современной Смоленской области, которое было центром одной из ветвей хасидизма.
Библиотека была основана в начале XX века главой общины любавичских хасидов раввином Иосифом Ицхаком Шнеерсоном на основе коллекции, собиравшейся с 1772 года. Его потомки пополняли собрание, и сегодня оно включает 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов, в том числе 381 манускрипт.
Хасиды считают библиотеку религиозной святыней: в ней собраны рукописи и книги о хасидизме с момента появления этого течения, центром которого были Любавичи. Это рукописные философские трактаты XVIII столетия и работы третьего любавичского ребе Менахема Менделя, известного также, как Цемах Цедек.
В 1915 году, во время Первой мировой войны, когда к местечку приблизилась линия фронта, шестой любавический ребе Иосиф Шнеерсон покинул Любавичи и переехал со своим окружением и имуществом в Ростов на Дону, а часть библиотеки (около 12 тыс. книг, в том числе уникальные издания начала XIX века) сдал на хранение в Москву на книжный склад Персица и Полякова.
В 1918 году коллекция была национализирована по декрету о научных фондах РСФСР и передана в Румянцевскую библиотеку, на основе которой была образована Государственная библиотека им. В. И. Ленина (ныне – Российская государственная библиотека).
Другую часть библиотеки (около 25 тыс. страниц рукописей) Шнеерсон в 1927 году вывез при эмиграции за границу – сначала в Ригу, а в 1934 году в Польшу. Там в 1939 году она попала в руки нацистов и была вывезена в Германию. Самому ребе, при помощи американцев, в 1940 году удалось выехать в Нью Йорк и обосноваться в Бруклине, где сейчас и находится мировой центр движения любавических хасидов. После крушения Третьего рейха архив Шнеерсона вместе с другими трофейными документами был перевезен в Москву и передан в Центральный государственный архив Красной армии (с 1992 года – Российский государственный военный архив).»
Т.е речь идёт об огромной коллекции книг.
Ну наверное — можно читать эти книги в читальном зале Российской государственной библиотеки.
12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов, в том числе 381 манускрипт.
Но очевидно, что круг заинтересованных читателей крайне узок, скорее всего, это исследователи-историки, теологи.
Мне кажется,что передавать библиотеку хасидов в США неправильно.В Любавичах вряд ли будут созданы соответствующие условия,а в РГБ и в Российский государственный военный архив заинтересованные лица при желании попадут.
Журнал «Культура и общество» » Выставка в ГМИИ «Диор: под знаком искусства»…
Журнал «Культура и общество»…