Краски осени

Сентябрь, и лето позади,
и зарядили вновь дожди,
октябрь работу завершит
и все вокруг позолотит,
и будут яркими леса,
но это — мертвая краса,
все так эффектно, спора нет,
придумал осень не аскет,

но краски слишком уж ярки,
зачем? Исчезли мотыльки…
Зачем же гибель украшать
и в золотое наряжать?
Живое радует меня,
и, осень скучную кляня,
я буду снова лета ждать,
его с любовью вспоминать…

Печалит увядание,
простите за признание…

Зоя Сергеева, 
1 сентября 2014 года
Не забудьте  указать автора !
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2014 Все права защищены
Автор фото- Зоя Сергеева
   

 

Опубликовано 01 Сен 2014 в 12:09 дп. В рубриках: 2013-2015, Избранное 2013-2020, Осенние мелодии, Стихи, Стихи Зои Сергеевой. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой отзыв

комментария 33 на “Краски осени”

  1. Антон 01 Сен 2014 в 12:21 дп

    И мне печально увяданье,
    скажу вам, сделаю признанье,
    в леса я буду выезжать,
    грибочки стану собирать…

    Впервые вы позволили себе минор в стихах, я долго ждал таких стихов от вас!
    Стих сильный, написан мастерски!

  2. Валерия 01 Сен 2014 в 12:41 дп

    Антон, пишешь то, что чувствуешь, искренне, иначе не стоит писать стихов…

  3. Константин 01 Сен 2014 в 9:58 дп

    Великолепный стих об осени!
    На эту тему пишут веками, казалось бы, что нового можно сказать, своего?
    Ваш стих абсолютно не похож ни на один, глубокий по содержанию, совершенный по форме, с интересными образами, очень красивый.
    Прекрасный образец настоящей поэзии!

  4. Виктор 01 Сен 2014 в 10:24 дп

    Пусть говорят,что осень увядает
    и радости она совсем не дарит,
    но мне милей и ближе солнца свет
    среди листвы в позолоченый цвет…

    У каждого человека свои предпочтения в природе,кому-то и зимние холода по душе больше,чем весеннее цветение, но я думаю- в каждом сезоне нужно находить что-то красивое и милое сердцу!
    А стихотворение замечательное, Валерия, пусть эта осень всё же порадует Вас и будет вдохновением на дальнейшее творчество!

  5. Валерия 01 Сен 2014 в 10:47 дп

    Спасибо!

    Конечно, и в осени есть своя прелесть, и золото, и особенно багрянец очень хороши, я охотно гуляю по дорожкам с шуршащей листвой, но осень навевает грусть именно увяданием…
    Жду осень и радуюсь ей в жаркое лето, а в 2010, в дикую жару и смог, осени ждали, как манны небесной!

  6. Зоя 01 Сен 2014 в 2:35 пп

    Хороша подружка — осень,
    но ее пока не просим,
    пусть уж лето остается,
    ведь когда еще вернется!

    Осень плачет и тревожит,
    ничего она не может,
    только красками сиять,
    наши взоры ублажать,

    не сравнить ее мне с летом,
    ярким солнышком прогретым,
    но приходится смириться,
    и не кукситься, не злиться!

    Приходи, красотка — осень,
    соглашусь охотно, впрочем,
    есть и в осени услада —
    это свежесть и прохлада!

  7. Максим 01 Сен 2014 в 6:33 пп

    Прекрасные стихи, Валерия!
    У вас — лучшие современные стихи, самые красивые, и техника отточенная, а образы всегда оригинальны —

    все так эффектно, спора нет,
    придумал осень не аскет,
    но краски слишком уж ярки,
    зачем? Исчезли мотыльки…
    Зачем же гибель украшать
    и в золотое наряжать?

    Таких неординарных стихов об осени мне еще читать не доводилось, рад знакомству с вашим журналом — и стихами, и прозой, ведь все на очень высоком уровне.

  8. Sofi 01 Сен 2014 в 11:59 пп

    Как верно:
    «но краски слишком уж ярки,
    зачем? Исчезли мотыльки…
    Зачем же гибель украшать
    и в золотое наряжать?»

    В природе все целесообразно, яркость и красота цветка — для насекомого, а для чего яркие краски увядания — непонятно…

    Замечательное стихотворение, просто лучше не бывает!

  9. Svetlana 02 Сен 2014 в 9:26 дп

    Чего ж непонятного? Да, грустно увядание, так хоть яркие краски поднимут настроение!

  10. Sofi 02 Сен 2014 в 9:53 дп

    Вы меня просто насмешили, Svetlana!
    Я сказала о биологической целесообразности, а биологии безразлично настроение, там целесообразность иная!
    Целесообразность в биологии — приспособленность организмов к условиям существования, а их органов к выполнению присущих им функций.
    Например, конечности позвоночных животных приспособлены к движению или по твёрдой, или по рыхлой почве, к прыжкам, к рытью земли, к лазанию по деревьям, к плаванию, планированию или полёту, строение органов чувств — к восприятию света (глаза), звуковых колебаний (слух), химических веществ (органы обоняния и вкуса), форма зубов — к удержанию и умерщвлению добычи, для измельчения животной или перетирания растительной пищи.
    Целесообразность проявляется также в виде покровительственной, предупреждающей окраски, особенности строения растений и насекомых, обеспечивающие перекрёстное опыление цветков. Насекомое, стремясь добыть из цветка нектар, обсыпается пыльцой и переносит её на пестик другого цветка.
    Исходя из вышеизложенного, легко понять, что яркая окраска умирающей листвы никакой биологической нагрузки не несет!

    Услаждение взоров прохожих таковой, уважаемая Svetlana, не является, напрасно Вы с такой иронией высказались и о моем отзыве, и бросили камешек в прекрасный стих Валерии.

  11. Виктор 02 Сен 2014 в 10:23 дп

    Ну Вы, Sofi, и рассказали…
    Нет, всё предельно ясно и понятно, но знаете, лично я сильно засомневался стоит ли вообще стихи писать?
    Какая биологическая целесообразность в ритмичном построении звуков?

  12. Sofi 02 Сен 2014 в 10:53 дп

    Виктор, при всем уважении к Вам, хоть Вы и пишете:
    «Нет, всё предельно ясно и понятно», но на самом деле Вы ничего не поняли!
    В живой природе существует БИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ!
    Именно она, биологическая целесообразность, в яркой раскраске увядающей листвы напрочь отсутствует, на что обратила вниманиe в своем стихотворении Валерия, a я поддержала ее в своем отзыве!

    Стихи к биологии отношения не имеют -это не биологическое отправление живых организмов, а нечто иное, присущее только гомо сапиенс — человеку разумному.
    Cтихи — плод разума и таланта, уважаемый оппонент!
    А писать их или нет — решать только Вам.

  13. Виктор 02 Сен 2014 в 11:16 дп

    Ну почему же, Sofi, я говорил уже,что понял Вашу мысль и повторю, что если подходить к поэзии черезчур материально, то никакой целесообразности писать стихи я не вижу!
    Однажды я уже спорил по этому поводу с читателем, которому невдомек было как малина может нежиться на ладони и как кузнечик может играть ноктюрн? Но ведь это же поэзия, совсем другой мир,где всё имеет значение и всё не просто так…
    На счет же целесообразности желтения листвы даже есть такое понятие,как феноиндикация, то есть смена окраса листьев нужна в природе для указания смены сезонов, пор года!

  14. Sofi 02 Сен 2014 в 11:27 дп

    «если подходить к поэзии чересчур материально»

    И где же Вы увидели мой материальный подход к поэзии?!
    Я ясно выразила свое искреннее восхищение поэтическим даром автора.

    Именно в своем стихотворении поэт пишет:

    «но краски слишком уж ярки,
    зачем? Исчезли мотыльки…
    Зачем же гибель украшать
    и в золотое наряжать?»

    Тем самым Валерия ставит под сомнение наличие биологической целесообразности яркой окраски увядающей листвы.
    Я ее в этом полностью поддерживаю!

    А поэзия причем, Виктор? Речь — то уже не о поэзии, а только о биологии!

  15. Виктор 02 Сен 2014 в 12:09 пп

    Sofi, прошу извинить меня, никоим образом не хотел Вас обидеть, просто высказал свою точку зрения,не более того…

    Поэзия при том,что мы ведь говорим о стихотворении, а не о статье научной направленности!
    Вы спросили,какой смысл в осенней расцветке листвы, я ответил, вот и всё..
    В стихотворении же я лично вижу скорее философские размышления поэтессы, нежели попытку объяснить биологические процессы научным путем…

    Еще раз извините…

  16. Sofi 02 Сен 2014 в 12:20 пп

    Виктор, я ничуть на Вас не обижена!
    Я просто хотела, чтобы меня правильно поняли!
    И ответ мой был адресован Svetlane, чью реплику я нашла небрежной по форме и неверной по содержанию…
    Кроме того, здесь предлагается написать отзыв о произведении, а не реплику, реплики без отзыва унижают автора, имхо!
    Ваши отзывы, Виктор, я всегда читаю с удовольствием, и никаких обид!

  17. Виктор 02 Сен 2014 в 12:36 пп

    Спасибо, Sofi, отзывы по сути произведений — самые долгожданные для нас, критика тоже приветствуется, да и диалог «автор-читатель» тоже немаловажен!
    Удачи Вам!

  18. Илья 02 Сен 2014 в 1:30 пп

    Стих прекрасный, спора нет,
    Вы, Валерия, поэт!

    Биологического смысла в яркой раскраске увядающих листьев нет — согласен с Валерией и Софи, и это не сигнал о смене сезонов, как поэтично полагает один из оппонентов, смена окраски имеет химическую природу, и ничего более!

  19. Зоя 02 Сен 2014 в 1:52 пп

    Девочка — осень на флейте играет,
    осень на танго прийти приглашает,
    только нет жизни в шуршащей листве,
    жизнь замирает уже в сентябре,

    да, доцветают еще георгины,
    ими любуюсь, хожу еще мимо,
    астры цветут, да еще хризантемы, —
    эти красивы цветы и надменны,

    осень печальной полна красотою,
    холод напустит, дождями умоет,
    но мы с тобою не станем грустить,
    будем по — прежнему жить и любить…
    Зоя Сергеева

  20. Валерия 02 Сен 2014 в 2:15 пп

    Отзыв — анализ, разбор, оценка публикации, мнение о нем.

    Именно отзыва ждет автор, публикуя любое произведение, отзыва по его форме и содержанию, если это стих — по технике и поэтичности.
    Дельная критика очень ценна, она способствует творческому росту автора.
    Если отзывом был стихотворный экспромт, значит, читатель не остался равнодушным, даже не добавив оценочных характеристик.

    Дискуссия по поводу мне нравится, это интересно, спасибо всем неравнодушным читателям, я пишу для вас!

  21. Виктор 02 Сен 2014 в 2:47 пп

    Илья, также можно сказать, что живопись — это просто размазанные по холсту краски, музыка — чередование определенных наборов звуков, поэзия — ритмично выстроенный рассказ, только и всего, всё банально и неинтересно…

  22. Михаил 02 Сен 2014 в 4:11 пп

    Живопись, музыка и литература — творение рук и ума человеческого, где многое делается не из соображений практической пользы или целесообразности, а для удовольствия, развлечения или любования красотой.
    Какую пользу приносят бегающие за миллионные гонорары по полю 22 бугая? Ровно никакой, однако гребут денежки лопатой, ибо развлекают публику.

    В природе же нет ничего нецелесообразного, все имеет цель сугубо практическую, вот поэтому яркая раскраска осенней листвы обратила на себя внимание отсутствием таковой, заинтересовала!

    Илья прав — эта яркость имеет химическую природу, и ничего более!

  23. Валерия 03 Сен 2014 в 12:18 пп

    Яркая окраска осенней листвы -это чистая химия, никакой целесообразности здесь нет — никого из животных эта яркая окраска привлечь не призвана!

    Летом листья имеют зеленый цвет из-за большого количества содержащегося в них пигмента хлорофилла, с его помощью на свету растение из углекислого газа и воды синтезирует глюкозу, а из нее — все остальные питательные вещества.

    Но зеленые листья содержат и другие пигменты — желтый ксантофилл и оранжевый каротин.
    Летом эти пигменты незаметны из-за большого количества хлорофилла. Осенью хлорофилл постепенно разрушается и проявляются в листе желтые и красные оттенки ксантофилла и каротина.
    Разрушение хлорофилла интенсивнее происходит на свету, в солнечную погоду. Вот почему в пасмурную дождливую осень листья дольше сохраняют свою зеленую окраску.

    Помимо золотых, осенние наряды деревьев содержат багряные оттенки. Этот цвет обусловливает пигмент, который называется антоцианом.

    Биохимия, и только!

  24. Виктор 03 Сен 2014 в 1:39 пп

    Так никто ж и не спорит, что желтение- это процессы биохимии, Валерия, вопрос в Вашем стихотворении был — зачем?
    Я уже упоминал о термине- феноиндикация, это показатель смены сезонов в природе, а именно — это означает,что дерево готовится к зимованию, из веток и листьев уходит живительная влага, они потихоньку сохнут, а впоследствии опадают, вот этот показатель желтизны и является индикатором того, что леса погружаются в сезонную спячку, у опавших же листьев свое применение — они защищают зимой корни от замерзания, а также служат потом органическим удобрением!

  25. Виктор 03 Сен 2014 в 1:42 пп

    Да и по большому счету, чувство любви — это тоже биохимия, сочинение стихов, научная работа, музыка — всё связано с биохимическими процессами в мозге человека и гормонами в организме!
    Но всё это так тоскливо звучит… 🙂

  26. Валерия 03 Сен 2014 в 2:21 пп

    Мой вопрос в стихотворении был риторический, Виктор!
    И мое восприятие умирания природы в стихотворении — из области чувств, а не биохимических процессов!

    Дальнейшая полемика пошла явно не «в ту степь», с уклоном в то, что природа радует человека яркими красками для настроения или для того, чтобы обозначить смену сезонов…

    Природа живет по своим законам — химическим и биологическим, она лишена эмоций, а мой стих — это в чистом виде эмоции!

  27. Виктор 03 Сен 2014 в 2:41 пп

    Я понимаю Вас, просто полемика заинтересовала нескольких читателей в желании выяснить, есть ли смысл в желтении листьев, и я был изначально уверен, что есть не только поэтически-эстетический смысл, но и вполне биологический…
    А поэзия — это совсем другой мир, именно мир чувств, ярких красок и аллегорий!..

  28. Валерия 03 Сен 2014 в 2:48 пп

    Добавлю — возникшая дискуссия меня порадовала, я благодарю всех ее участников, Вам, Виктор, как активному ее участнику, большое спасибо!

  29. Мила 06 Сен 2014 в 2:15 пп

    Когда я читаю ваши стихи, Валерия, то восхищаюсь их красотой, глубиной и техникой, спасибо!

  30. Людмила 09 Сен 2014 в 11:11 дп

    Стихи мне очень понравились, они совпали с моим настроением, а развернувшаяся полемика меня приятно удивила.

  31. Genady 09 Сен 2014 в 11:13 дп

    Прекрасно — стихотворение Валерии об осени! Которое в свою очередь созвучно со стихотворением Хаима Нахмана Бялика «Умирает лето» — https://korostishevsky.org/?p=2580

  32. Анна 14 Сен 2014 в 9:49 пп

    Очень глубокий философский стих, и при этом такой красивый!

  33. wsk 03 Фев 2015 в 4:19 дп

    Роскошно, великолепно, браво!

Оставьте свой отзыв

Поэт Зоя Сергеева

Все то, что сердце так волнует…

Два вида дóроги искусства - 
те,  что так тонко будят чувства, - 
картины, музыка... Стихи,  
когда лиричны и легки,  
рисуют дивные картины:  
в них снег поутру синий-синий, 
а на ветвях мохнатый иней... 

Звучит в них музыка природы, 
c ней забываешь все невзгоды:  
журчат о чем-то тихо воды, 
поет скворец иль соловей,  
лягушка квакнет без затей...
Отрадна  музыка из слов - 
цветущий май среди снегов...

Люблю мелодий нежных струи, 
все то,  что сердце так волнует, -
надежда,  вера и любовь  
и очаруют вновь и вновь,
и одарят нас  морем света...
Душа поэзией согрета...
Ценны добро и  радость жизни, 
бесценна преданность Отчизне!

Зоя Сергеева
05.02.2024
Не забудьте указать автора

Унылых не люблю стихов,  и тех, в которых хмарь и мрак,
где лепит ребусы чудак, где зло,  агрессии накал -
читатель всякое видал!
 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru