Атомной бомбе — 60 лет

Атомной бомбе - 60 лет

Атомную бомбу впервые испытали в СССР 29 августа 1949 года на полигоне в Семипалатинске. 60-летию этого события и его современному осмыслению посвящена выставка, открывшаяся на-днях в Выставочном зале Федеральных архивов, что на Большой Пироговской в Хамовниках. Называется она «Атомный проект Советского Союза. К 60-летию создания ядерного щита России». Задача этой выставки по замыслу ее организаторов — патриотическое воспитание молодежи.
Основной экспонат — это документальный фильм, подготовленный лично для Сталина и вcе эти годы остававшийся засекреченным. И вот теперь каждый посетитель может увидеть запечатленные мгновения возникновения атомного гриба — это и момент превращения нашей страны в атомную сверхдержаву, что же касается «джинна, выпущенного из бутылки», то это было сделано ранее, в 1945 году, и не на полигоне, а над городами Хиросима и Нагасаки в уже поверженной Японии с двумя целями — испытать ядерное оружие и устрашить человечество. В 1949 году уже была в разгаре «холодная война», Трумен готовился к новой войне с СССР и успешное испытание бомбы ее предотвратило, хотя целесообразность и необходимость не делает его менее страшным и для самих обладателей.

Ядерный гриб

Очень интересно, что выставку посетил тот, кто в 1949 году 32-летним инженер-майором нажимал на кнопку «пуск». Этому Человеку, Cергею Давыдову, довелось нажимать на эту кнопку еще не раз. Cегодня ему 92, но он еще достаточно бодр и не только посетил выставку, но и дал очень интересное интервью, рассказал о своих впечатлениях. После первого испытания он был настолько не осведомлен об опасности облучения, что сразу после взрыва поехал смотреть его последствия на машине. Все специально возведенные для испытаний строения и ж.д. мост были разрушены, а песчаная земля была так оплавлена, что песок превратился в стекло. Cотни животных, многие из которых были привезены специально для испытаний, либо сразу погибли, либо вскоре скончались в муках. Надо ли говорить, что вокруг Семипалатинска, где еще долгие годы был полигон, все непригодно для жизни?
На выставке побывал Сергей Капица, высказавшийся по поводу создания «атомного щита»: «Мы соревновались со всей мировой наукой, лучшие силы находились в Америке, в Лос-Аламосе. Мы в одиночку занимались этим делом.
Первым идею высказал наш выдающийся ученый Вернадский, еще в 1922 году, им был организован институт, подготовивший своими исследованиями основу для своих последователей. Основные работы шли в городке Арзамас-16, закрытом городке ядерщиков. Cейчас там вновь город Саров и там, где работали физики, теперь вновь монастырь Серафима Саровского. На выставке были и священники из Сарова, они считают — раз Господь допустил разработку бомбы в монастыре, значит,это было необходимо для защиты Отечества. Cтоит посетить выставку, все материалы только что рассекречены и извлечены из архивов, где и когда еще такое увидите? Адрес выставочного зала: улица Большая Пироговская, 17, от метро Фрунзенская совсем близко пешком.

Валерия Коростышевская

Опубликовано 17 Авг 2009 в 6:17 пп. В рубриках: история, публицистика. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой отзыв

комментария 24 на “Атомной бомбе — 60 лет”

  1. Светлана 19 Авг 2009 в 3:09 пп

    Комментарии излишни…

  2. Виктор 20 Авг 2009 в 2:03 пп

    Но каковы попы? Богу, видите ли, было угодно, чтобы сделали бомбу. Это не важно где: под крышей храма (что маловероятно), или в закрытом институте закрытого города Арзамас-16. По такой фарисейской логике получается, что и бомбардировка Хиро-Саки тоже была угодна Богу.
    Сколько социально-общественных институтов кануло в лету в истории человечества?! И только церковь с её беспринципностью и удивительной способностью к мимикрии выжила.
    Я был в монастыре и храме Серафима Саровского. Там очередь на целование гроба с мощами святого подлиннее, чем была когда-то в Мавзолей Ленина.

  3. Валерия 20 Авг 2009 в 11:35 пп

    Когда в московские храмы и монастыри привозят мощи святых, то очереди вообще бывают такие, что люди в любую погоду могут простоять даже всю ночь!
    А был в монастыре как паломник или турист? И какое личное отношение к этому ?

  4. Чувак 21 Авг 2009 в 3:07 пп

    Ну как-то не принято у нас критиковать духовенство……
    Моветон — с!
    Задумался, но не вспомнил «канувших в Лету» Подскажите! Я правда не знаю таких
    Покритикуете, а там и молния ударит, как в Червонного, не боитесь?

  5. Виктор 21 Авг 2009 в 9:00 пп

    Валерия! Я был там в составе ветеранской группы из Куркино. Что-то среднее между паломничством и туризмом. Исполнили обряд омовения в купели — иордани, набрали святой воды столько, сколько могли унести, некоторые по две 5-ти литровых канистры. Я, конечно, съязвил, как всегда: сказал, что воды набрали по количеству накопленных грехов, и показал свою бутылочку 250 гр.
    Одним из важных грехов считаю отсутствие у человека чувства юмора .

  6. Валерия 21 Авг 2009 в 9:43 пп

    А набирали-то с верой и без всякого юмора! Саровская вода у верующих считается самой сильной в России и вовсе не для искупления грехов — для исцеления от болезней, сам Серафим давал по 1ст ложке каждый час, сколько столовых ложек в 250 г? Маловато для исцеления…
    На всю родню набирали и впрок — когда еще попадешь в Саров-то? А святая вода, говорят, не портится! Вера — она и есть вера, какие могут быть сомнения?

  7. Виктор 21 Авг 2009 в 9:44 пп

    Уважаемый чувак! (Ну, я не виноват, что общепринятое обращение звучит так смешно).
    Я считаю, что если где-то, кем-то не принято кого-то критиковать, то это как раз и есть моветон. Это проявление рабства, которое Чехов призывал выдавливать по капле. Для многих были святыми (согласно их веры) и члены Политбюро. А кто-то сегодня считает невозможным для себя критиковать первых лиц. Духовенство — не каста жрецов, которые были накопителями и хранителями знаний, то есть достаточно прогрессивной частью общества. Духовенство не обладает той духовной и нравственной высотой, которую (ошибочно) предполагают в них верующие. В моей ближайшей церкви батюшка проводит службу в окружении братков-охраны и на могилах старожилов устраивает помпезные захоронения (в виде мавзолеев) погибших бандитов. Как вы думаете: от страха перед братками или за хорошие взятки, на которые он строит лично себе (отпрыскам) 4-й дом (коттедж) в нашем районе.
    Я в мае сего года писал послание Патриарху Кириллу, был в его резиденции, отдал письмо (там и про братков было), но ответа, увы, не получил. Вот где моветон-с!
    Про «канувших в Лету». Так, на вскидку в России: Новгородское вече, Удельные княжества и получение ярлыков на право управления ими, помещичье землевладение и с ним крепостное право, монархия Романовых, в более широком плане — Инквизиция и её судопроизводство, мировая масонская ложа, Империи (Римская, Александра Македонского, Золотая Орда, Британская, наконец, Советская и т.д. и т.д.)

  8. Валерия 21 Авг 2009 в 9:50 пп

    А разве масонов больше нет?
    А верующим очень-очень хочется хоть кому-то верить, как же жить, никому не веря?
    Один известный священнослужитель (не могу вспомнить фамилию) недавно сказал понравившуюся мне фразу, что на Земле нет ни одного священника, достойного этой миссии — они же просто люди!
    Уверена: в этой среде очень много порядочных людей
    Сама знаю лично только одного служителя культа, окончил Академию в Сергиевом Посаде, скромный и культурный молодой человек

  9. Виктор 21 Авг 2009 в 9:59 пп

    Валерия! Я может и не вспомнил бы своих ветеранов с их святой водой, если бы не одно обстоятельство. Они, услышав про разработки ядерного оружия в Сарово, пришли к заключению, что вода в источнике радиоактивная, остановили наш автобус и вылили всю воду в кювет. Остался я один со своей бутылочкой. Ну, могу ли я после этого их уважать? Вера не должна быть показной. Она в сердце. Имя ей — совесть. И главное её проявление — ничего не делать дурного в самом общем, глобальном и микроскопическом смысле.

  10. Валерия 21 Авг 2009 в 10:11 пп

    Да уж, тут не только веры нет, а чего-то еще!
    Зачем выливать, да еще и при всех?
    Святую воду можно выливать только в крайнем случае и только в НЕПОПИРАЕМОЕ место

  11. Виктор 21 Авг 2009 в 10:23 пп

    От масонства в его чистой форме уже к середине 30-х годов ХХ века осталось очень мало. Масонский ритуал сегодня упразднен, строгость и осмотрительность в выборе новых членов исчезли. Масонство сегодня — это вроде казаческого карнавала: штаны с лампасами, сапоги хромовые, фуражка с чубом, нагайка в руках, но мы-то понимаем, что это бутафория. Масонство приобрело форму политического клуба для развеселых политиков, которым не чужды шоу-развлекухи. Вступление в ложу сегодня стало общедоступным, легким делом, но это не то масонство, в котором тайно недолго состоял даже Пушкин. Цели были совершенно другие. Если прежде масонство было местом воспитания, школой, то теперь эта цель умерла. Оно стало клубом для политиков. Бренд с историческим, даже мистическим звучанием очень привлекателен. Саммит восьмерки, двадцатки, и т.д. — это сегодняшние масоны

  12. Виктор 21 Авг 2009 в 10:35 пп

    Валерия! Вот и я ушел от общения с такими ветеранами. На последней конференции сказал им на прощание с трибуны: для вас Совет ветеранов — это корыто, в котором вы, толкаясь, что-то ищете. Работа Совета ветеранов должна проходить по Министерству духовности, а не по ведомству материального снабжения, но вас интересуют только талоны, приглашения, мат.помощь, подарки от Управы и депутатов Думы. Мне в таком Совете делать нечего!
    Ты не представляешь, сколько было злобы на меня обрушено. Зато теперь я спокойно пишу, как умею, свои книги.

  13. Валерия 21 Авг 2009 в 11:02 пп

    Нет ничего проще, чем представить гнев ветеранов! Все эти организации созданы только для материальной поддержки обездоленных пенсионеров с нищенской пенсией, а все остальное -несущественный довесок Это просто распределитель для бедных

  14. Алексей 22 Авг 2009 в 1:37 пп

    О бомбе прочитал с интересом и о старике особенно!
    Обсуждение темы религии все же не для сайта, где, видимо, нет теологов Что касается конкретных служителей культа, как и везде, есть разные люди! Вера же вообще не может быть предметом дискуссии, она либо есть, либо ее нет,доказательств не требуется
    Поосторожнее надо высказываться в таких щекотливых вопросах !
    Что есть «непопираемое место»?
    Виктор! В ситуации с казаками все ли так однозначно?
    Видел сюжет об учебном заведении для мальчиков, типа казачьего «кадетского» корпуса, там прививают нормы поведения и обычаи пытаются возродить, это, конечно, реанимация, но как знать, вдруг да и получится?

  15. Валерия 22 Авг 2009 в 3:00 пп

    Конечно, Алексею правильнее было бы запросить хотя бы в Яндексе, но я употребила это слово, поэтому отвечаю
    Непопираемое-то, по которому не ходят Но и по кювету особо не ходят, тем не менее это, конечно, не то место, куда можно было выливать святую воду
    Святую воду можно вылить в проточную воду- реку, ручей
    Самым непопираемым считается место под церковью, туда убирают пришедшую в негодность утварь и даже пепел от сожженных предметов Но лучше почитать об этом в специальной литературе, вы же сами пишете-на сайте нет теологов, и это правда

  16. Виктор 23 Авг 2009 в 9:32 дп

    Отвечаю Алексею.
    Аргумент, что если нет теолога на сайте, то обсуждение проблем религии не уместно, совершенно не правомочен. По вашей логике, чтобы обсуждать балет надо закончить хотя бы хореографическое училище, а говорить о школьных делах имее право обладатель диплома пединститута. Но в том-то и дело, что профессионалы не видят своих проблем, а если и говорят о них, то всё сводят к недостаточному финансированию.
    Наивно звучит: вот я видел телесюжет о «кадетском» корпусе, там…
    Цель СМИ в том и состоит, чтобы убеждать таких, как вы, потому что у вас нет собственного взгляда на окружающий мир. Казачество всегда играло в России крайне (я подчеркиваю — крайне!) реакционную роль. В период Смуты, межцарствия, когда родилось народное ополчение Минина и Пожарского, именно казаки терзали мародерством Москву, объективно выступая единой силой со шляхтой, лжеДмитриями и пр. «антиобщественными элементами».
    Казачество всегда было «гвардией» царского режима, все черные сотни были из казаков. В период ВОВ отдельные казачьи полки воевали на стороне Гитлера, и это были не так называемые «власовцы», которые при первой возможности повернули автоматы против фашистов, а самые жестокие враги Советской власти. Не надо романтизировать казачество. .
    И мой вам совет: не стесняйтесь иметь собственное мнение без оглядки на пропаганду

  17. Тимофей 23 Авг 2009 в 6:15 пп

    Рассказали о такой щекотливой теме умно и деликатно, респект Валерии

  18. Тимофей 24 Авг 2009 в 9:13 пп

    Мне очень понравилось, с каким тактом изложены факты

  19. Genady 25 Авг 2009 в 3:31 пп

    Я случайно нашёл на youTube Интервью с Богом

  20. Валерия 25 Авг 2009 в 3:59 пп

    Там их 161 страница!

  21. Валерия 25 Авг 2009 в 4:47 пп

    Да, это самое лучшее — мудрое и романтичное, но среди других тоже неплохие есть
    У этого недаром и просмотров больше 200 тысяч

  22. Тимофей 27 Авг 2009 в 7:13 дп

    Спасибо Вам, Валерия, за Вашу работу, я читал Ваш блог более часа, браво!

  23. Зоя 31 Авг 2009 в 12:22 пп

    Виктор! Как это можно говорить взрослому человеку, как Вы сказали Алексею, что у него «нет собственного взгляда на мир», Вы же унизили его ни за что ни про что, так, походя! А на самом-то деле просто взгляд Алексея отличается от Вашего, и только!
    Нынешнее казачество разве обязательно должно унаследовать реакционность прежнего? В обществе утрачена нравственность, если казаки хоть чуточку улучшат ситуацию — уже хорошо
    У казачества есть культурные традиции, да и паразитами они не были: и пахари, и воины, державники тоже Жестокости везде хватало Главный упрек казачеству- погромы

  24. Bypeen 11 Окт 2009 в 3:19 пп

    Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.

Оставьте свой отзыв

Поэт Зоя Сергеева

Все то, что сердце так волнует…

Два вида дóроги искусства - 
те,  что так тонко будят чувства, - 
картины, музыка... Стихи,  
когда лиричны и легки,  
рисуют дивные картины:  
в них снег поутру синий-синий, 
а на ветвях мохнатый иней... 

Звучит в них музыка природы, 
c ней забываешь все невзгоды:  
журчат о чем-то тихо воды, 
поет скворец иль соловей,  
лягушка квакнет без затей...
Отрадна  музыка из слов - 
цветущий май среди снегов...

Люблю мелодий нежных струи, 
все то,  что сердце так волнует, -
надежда,  вера и любовь  
и очаруют вновь и вновь,
и одарят нас  морем света...
Душа поэзией согрета...
Ценны добро и  радость жизни, 
бесценна преданность Отчизне!

Зоя Сергеева
05.02.2024
Не забудьте указать автора

Унылых не люблю стихов,  и тех, в которых хмарь и мрак,
где лепит ребусы чудак, где зло,  агрессии накал -
читатель всякое видал!
 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru