Меццо-сопрано. Лучшие певицы России

Меццо-сопрано. Лучшие певицы России

Женский голос, как ветер, несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется,
Все становится сразу иным…

Анна Ахматова

Музыка…
Мы любуемся картинами, наслаждаемся чтением стихов, все это может быть возвышенным и прекрасным, но музыка, только музыка — это единственное, что удалось человеку лучше, чем это делает природа…
Нет ничего в жизни чище, возвышеннее и прекраснее, чем хорошая музыка…
…Музыка… Она говорит с душой человека, обращаясь напрямую к его чувствам, зачем слова, ведь у музыки свой язык, не нуждающийся в переводе, каждый чувствует и понимает одну и ту же музыку по-своему.
«Музыка — единственный всемирный язык.» (Бертольд Ауэрбах)
Человек создал сначала примитивные инструменты, затем все более и более сложные, извлекая из них звуки немыслимой красоты.
Но и эта красота меркнет перед волшебными звуками человеческого голоса, для меня это волшебство олицетворяет меццо-сопрано, но не лирическое, близкое к сопрано, а центральное.
Это сильный, сочный голос, в опере — партии Кармен, Любаши в «Царской невесте» и Марфы в «Хованщине,» Азучены в «Трубадуре» и некоторые другие.

ГАСК-симфоническая капелла Валерия Полянского

Ушло то время, когда я охотно бегала в оперу, сейчас меня уже не привлекают сказки в пыльных декорациях, теперь я предпочитаю слушать пение в концертах -филармонических или консерваторских, в сопровождении органа, фортепиано, трубы, флейты или всего симфонического оркестра, как это предлагает нам в своих концертах ГАСК-симфоническая капелла Валерия Полянского, смело экспериментирующего.
В недавних концертах капеллы солирующим инструментом была даже классическая гитара. Подобное еще недавно было немыслимо даже представить себе. А играл на гитаре Юрий Нугманов!
В капелле солирует меццо-сопрано Людмила Кузнецова, заслуженная артистка России, предлагаю вашему вниманию запись, сделанную на концерте нашим админом, увы, других ее записей я не нашла, Яндекс и youtube выдают только нашу.
Песню Азучены из оперы Верди «Трубадур» для вас поет в сопровождении ГАСК России заслуженная артистка России меццо-сопрано Людмила Кузнецова, дирижер Валерий Полянский.
Ролик сделан нашим админом во время концерта в Большом зале Московской Филармонии.

ЛУЧШИЕ ПЕВИЦЫ РОССИИ

Известные певицы меццо-сопрано, наши соотечественницы,- это Ирина Архипова, Зара Долуханова, Тамара Синявская, Надежда Обухова, Елена Образцова, Людмила Зыкина, Валентина Левко, разумеется, я не претендую на полноту этого списка, он может быть необъятен, но нельзя объять необъятное!
Некоторых из перечисленных выше певиц мне довелось слышать вживую, особенно часто Елену Образцову, и не только на оперной сцене.
Было время, когда я с большим удовольствием посещала двухгодичный университет музыкальной культуры при Московской консерватории (он существует и сегодня), наша преподаватель, уже пожилая дама, Наталья Барановская (если не ошибаюсь, она преподавала в консерватории историю музыки) часто приглашала на занятия знаменитостей — своих учеников, приходила к нам и Образцова, мировая знаменитость пела для нас совершенно бесплатно…

Говоря об Образцовой, я просто обязана представить ее визитную карточку — Кармен, ведь Образцова признана в 1975 году в Испании лучшей Кармен мира всех времен и народов.

Не раз довелось мне слушать и Любовь Казарновскую, исполняющую партии меццо-сопрано, ее даже называют лучшей Кармен мира, ее роликов немало, но я выбрала тот, где есть не только ее пение, но и рассказ о ней.

Был период, когда она вела на канале Культура передачу «Романтика романса», я тогда не пропускала ни одной, увы, это длилось недолго…

Певицу Тамару Синявскую я решила представить не оперной арией, а «Казачкой,» ее казачка хороша!

У Ирины Архиповой много оперных арий, но особо любимая мной вещь — другая, «Аве Мария», тема, на которую писали тридцать композиторов!
Cлушая этот чудный голос, я совершенно не вникаю в то, о чем она поет, я просто наслаждаюсь звуками редкого, яркого, сочного, гибкого голоса, позволяющего петь сложнейшие пассажи и рулады.
Музыке и не нужны слова, она сама проникает в сердце.
Голос у Архиповой божественный, неземной красоты, просто волшебный!

МОЛОДЫЕ ПЕВИЦЫ МЕЦЦО-СОПРАНО

Молодых меццо-сопрано Мириам Соколову и Ксению Леонидову я не раз слышала в абонементных концертах Малого зала Московской консерватории, мне нравятся обе, публика их всегда встречает очень тепло, предлагаю прослушать запись из Малого зала, поет Ксения Леонидова.

Заканчиваю концерт меццо-сопрано песней Людмилы Зыкиной о Волге-матушке, да и как иначе?
Предки мои — волжане, да и я в детстве недолго жила на ее берегу…

В конце этого года нас ждет выдающееся событие в музыкальной жизни страны, в С-Петербурге пройдет с 3 по 8 декабря Международный конкурс меццо-сопрано имени Федоры Барбьери*, учрежденный Культурным центром Елены Образцовой, сходить не удастся, будем следить за прессой!

Валерия

На фото — Любовь Казарновская

* Федора Барбьери (4 июня 1920 — 4 марта 2003) — итальянская оперная певица, меццо-сопрано.

19.04.2011

Опубликовано 29 Янв 2022 в 9:25 дп. В рубриках: Музыка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

комментария 44 на “Меццо-сопрано. Лучшие певицы России”

  1. Валерия 19 Апр 2011 в 12:02 дп

    В дополнение к очерку хочу упомянуть о том, что лучшим меццо-сопрано мира считается Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli), итальянская певица.
    bartole.jpg
    «Одна из самых блестящих современных певиц амплуа колоратурного меццо. Дебют в Гранд-Опера (1985, концерт памяти Каллас). С 1987 поет на ведущих оперных сценах мира. В 1988 исполнила на Шветцингенском фестивале партию Розины. В 1990 Бартоли пела на моцартовском фестивале в США. Выступила в Гранд-Опера в 1990 (партия Керубино). В 1992 дала сольные концерты в Ла Скала, Карнеги-холл.

    В 1994 исполнила партию Церлины в «Дон Жуане» на Зальцбургском фестивале (дирижер Баренбойм), заглавную партию в «Золушке» Россини (Цюрих). В 1995 пела в Венской опере партию Эвридики в опере Гайдна «Душа философа». Дебют в Метрополитен Опера в 1996 (партия Деспины в «Так поступают все»). В последние годы получила ряд премий (в том числе премию им. Каллас). Обладает уникальным голосом и филигранной техникой. «

  2. Анна 19 Апр 2011 в 12:09 дп

    Людмила Кузнецова-незнакомое мне имя, заглянула на сайт филармонии meloman и скопировала там ее пресс-релиз:
    С сайта филармонии
    Кузнецова Людмила
    LK
    Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.

    Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996).

    Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Исполнила ведущие меццо-сопрановые партии в концертных постановках опер «Луиза Миллер» и «Трубадур» Верди, «Андре Шенье» Джордано, «Джоконда» Понкьелли, «Богема» Леонкавалло, «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Богема» Пуччини, «Царь Эдип» Стравинского, «Война и Мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке, а также в вокально-симфонических произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Берлиоза, Верди, Дворжака, Брукнера, Малера и других авторов.

    Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др.

  3. Влад 19 Апр 2011 в 5:28 пп

    Очень интересно, а вот про двухгодичный университет музыкальной культуры при Московской консерватории слышу впервые!
    Спасибо за интересный рассказ.

  4. Валерия 19 Апр 2011 в 5:37 пп

    Тебе тогда было всего-то 6-8 лет, потому и не знаешь!

  5. Светлана 19 Апр 2011 в 9:34 пп

    Да, голос прекрасный! Я о Кузнецовой, поскольку это новое для меня имя.

  6. Зоя 20 Апр 2011 в 8:18 дп

    Лучший, на мой взгляд, голос у Архиповой, знаю и Казарновскую, слышала ее в концерте и в передачах по Культуре, нравится, но без восторга

  7. Коростышевские:”Культура и общество.” Интернет-журнал » Лучше и быть не может! Концерт капеллы Валерия Полянского 20 Апр 2011 в 11:07 дп

    […] […]

  8. Юрий 20 Апр 2011 в 11:23 дп

    Русские женщины красивы и талантливы!
    Прекрасные голоса, а стихотворение Анны Ахматовой захотелось привести полностью:

    Женский голос как ветер несется,
    Черным кажется, влажным, ночным,
    И чего на лету ни коснется —
    Все становится сразу иным.

    Заливает алмазным сияньем,
    Где-то что-то на миг серебрит
    И загадочным одеяньем
    Небывалых шелков шелестит.

    И такая могучая сила
    Зачарованный голос влечет,
    Будто там впереди не могила,
    А таинственный лестницы взлет.

    19 декабря 1961

    Ахматова будто о Кузнецовой писала, хотя во время написания стихотворения Кузнецовой и на свете не было, эпиграф выбран удачно!

  9. Genady 20 Апр 2011 в 6:36 пп

    Ирина Архипова — бесподобна, её голос говорит всё сам за себя.

  10. Валерия 20 Апр 2011 в 6:45 пп

    Да, голос у нее был чудный, но в оперных ариях не так впечатляет, как в «Аве Мария»

  11. Людмила 22 Апр 2011 в 7:56 дп

    Мне очень понравился стиль изложения, содержание, музыкальные иллюстрации.
    Впервые узнала такие имена, как Людмила Кузнецова, Мериам Соколова, Ксения Леонидова.
    Хотелось бы чаще слышать по радио и телевидению прекрасное исполнение настоящих мастеров, а не псевдозвезд.
    Как они все надоели!

  12. Валерия 22 Апр 2011 в 8:23 дп

    К сожалению, дорогая Люда, большинство каналов телевидения не пропагандирует настоящее искусство, оно не поднимает зрителя до него, а опускает «мордой в салат», без зазрения совести показывая пошлых попсовых безголосых и лишенных представления о нравственности персонажей, одних и тех же!
    Я не смотрю это, но и меня вынуждают быть в курсе, я смотрю по ТV новости и фильмы, а в промежутках меня насильно потчуют рекламой попсы!

    Но ведь есть у нас канал «Культура»!
    Есть претензии и к каналу Культура, многие хорошие передачи исчезли у них.

    Но не все так плохо!
    Отлично работают московская Консерватория и Филармония, Дом Музыки, те, кто не может это посещать, имеют возможность слушать радио, к примеру, «Орфей» и «Культура», есть и сайты в интернете, вот и мы уже три года сеем «разумное, доброе, вечное» в меру своих способностей….

  13. Мила 02 Дек 2011 в 4:45 пп

    Спасибо Вам за отличную подборку материала. Людмилой Кузнецовой я восхищаюсь давно, хожу на все постановки Валерия Полянского. По-моему это лучшее меццо-сопрано Почему так мало ее продвигают и знают, для меня загадка..Теперь я знаю, что мы почти соседи, я недалеко от Кутузовского живу. Я и Казарновскую очень люблю и Образцову. Но Кузнецова — это явление. Про Чечилию Бартоли — это отдельный разговор, она поет партии кастратов, я ею покорена навеки. Кузнецову и Бартоли нельзя сравнивать, они такие разные даже в плане репертуара. Людмила Кузнецова еще и красавица. Вчера ею любовалась в БЗ Консерватории, слушая Реквием Бетховена в исполнении капеллы Полянского. Мне бы хотелось написать Людмиле Кузнецовой и выразить свой восторг!!!

  14. Валерия 02 Дек 2011 в 5:54 пп

    Как приятно встретить единомышленника!
    Певицы совершенно разные, мое сравнение относится только к исполнению «Аве Мария» и личному моему предпочтению среди певиц меццо-сопрано.

  15. Мила 03 Дек 2011 в 1:18 пп

    Валерия, спасибо за Ваш любезный ответ. Хотела еще добавить, что только благодаря Людмиле Кузнецовой я влюбилась в меццо-сопрано.

  16. Валерия 03 Дек 2011 в 3:09 пп

    Мила, на аспирантских концертах в консерватории( в Малом зале) нередко поют замечательные молодые певицы меццо-сопрано, вход обычно свободный.

  17. Мила 04 Дек 2011 в 7:01 пп

    Спасибо, Валерия. Буду иметь в виду. Я частый гость в консерватории, но на вокальные концерты молодых исполнителей редко удавалось попасть. Не могли бы Вы мне подсказать, когда и где состоится следующий концерт капеллы Полянского. Очень бы хотелось подарить цветы Людмиле Кузнецовой.

  18. Валерия 04 Дек 2011 в 8:43 пп

    31 декабря в 19 часов в концертном зале РАМ имени Гнесиных будет вечер «Новогодний фейерверк», это вечер вокальной музыки с участием Людмилы. В программе — арии из опер русских и зарубежных композиторов, арии из оперетт.
    Адрес зала — Малый Ржевский переулок, дом 1

  19. Мила 05 Дек 2011 в 10:18 дп

    Спасибо Вам, Валерия. Значит мне везло. Я довольно часто слушаю капеллу и всегда с Людмилой Кузнецовой. Прослушала все оперы Верди в концертном исполнении, и везде она блистала! Обязательно заранее постараюсь купить билеты на 31 декабря. А Вы слышали певицу Татьяну Ланскую, она исполняла Моцарта в рамках фонда Бельканто 28 апреля в Музее Глазунова, она меня покорила и поразила своим хрустальным голосом. . С тех пор ищу и не могу найти ее вокальных вечеров. А 3 декабря в Консерватории меня приятно порадовал гала-концерт Новая Опера молодых исполнителей

  20. Валерия 05 Дек 2011 в 2:10 пп

    Ланскую я слышала только один раз, два года уже прошло с тех пор, в доме Пашкова был цикл вечеров «Музыкальное наследие» (в концертном зале Отдела нот), голос у нее чистый, красивый, но о ней информации не нашла.
    .
    О капелле Полянского я писала, но бываю на их концертах только по абонементу, в этом году абонемента нет.
    Все мои абонементы на инструментальную музыку: циклы органный, фортепианный, симфонические и камерные оркестры и тп
    Так что я далеко не такой знаток их творчества, как Вы!

  21. Мила 05 Дек 2011 в 5:27 пп

    Дорогая Валерия, Вы мне льстите))) Я далеко не знаток их творчества, а скромный любитель и полный дилетант в музыке. Но Вам я очень благодарна за Вашу интереснейшую статью, которая так хороша и насыщенна, музыкальным материалом, что и обывателя может приблизить к оперному искусству и заинтересовать его. Побольше бы таких публикаций, глядишь народ бы и оторвался от музыкальной пошлости , которой пичкают с экрана!!!. По абонементам бывать на концертах вообще отлично, но я опасаюсь так надолго загадывать. Накупишь, а потом пойти не сможешь.

  22. Валерия 05 Дек 2011 в 6:44 пп

    Бывает и так, но редко.

    Я обожаю инструментальную музыку, а голос(лучший из инструментов!) дополняет и усиливает впечатление.
    Cамые любимые мои инструменты -это труба (считаю непревзойденным Докшицера https://korostishevsky.org/?p=2434) и флейта Пана, лучший исполнитель — Георге Замфир https://korostishevsky.org/?p=2363, народ часто приходит по запросам именно о них.

    Для таких читателей, как Вы, я и пишу, такие отзывы — лучший подарок для автора.
    CПАСИБО, МИЛА!

  23. Мила 05 Дек 2011 в 9:38 пп

    Валерия, представляете, я тоже очень люблю духовые инструменты, особенно гобой и трубу!!! Ходила целенаправленно на Уткина Алексея и его Эрмитаж. Сейчас что то у них поменялось, Уткин редко с Эрмитажем выступает, а все с оркестром другим. Завтра по Вашим ценным ссылочкам пройдусь, а то у меня все спят. Я инструментальную музыку тоже обожаю, органистов каких только не слушала, но самый лучший для меня Константин Волостнов, Гарри Гродберг, конечно, вне всякой конкуренции, он мэтр. А из виолончелистов меня Жаклин Дюпри покорила, такая необыкновенная исполнительница, красавица. Как жаль, что рано ушла. Я про нее смотрела телепередачу и стала искать материал. Мало упоминаний о ней, говорят только о Ростроповиче, в основном. Хотелось бы, что всех помнили, дорогих нашему сердцу и незабвенных.

  24. Валерия 05 Дек 2011 в 10:40 пп

    Гродберг, к счастью, еще нередко дает концерты.
    Мне многие органисты нравятся, органный абонемент у меня каждый сезон, в этом году -«Орган как центр притяжения».,

    На концерте важна ведь и атмосфера, лучшая — у Людмилы Голуб, у нее такое единение с залом, что еще долго после ее концерта светло и тепло на душе.

    Буду ждать Вашего отзыва на «трубачей» и пан-флейту!

  25. Мила 06 Дек 2011 в 8:28 пп

    Дорогая Валерия, спасибо большое за чудесную экскурсию в волшебный мир звуков! Я прослушала все представленные Вами музыкальные произведения. Виртуозные трубачи и Докшицер и Накаряков. Но исполнение Докшицера мне почему то ближе, чувственней. Накаряков больше на технику напирает. Я, конечно. мало в этом разбираюсь, это мое субъективное мнение, наверное, неправильное. Слияние голоса Ирины Архиповой со звуком трубы — это нечто божественное, так, наверное, в раю поют и играют. Теперь а флейте Пана. Я, конечно, слышала ее, но не знала названия. А видеть этот инструмент не приходилось никогда, может только в передаче про индейцев. Действительно, звучание первого исполнителя и маэстро разительно отличаются. И дело, я думаю, не только в лишних трубках. Здесь и виртуозность, и необыкновенная музыкальность и эмоциональность. Это поет душа музыканта. Просто слезы наворачиваются. Флейта Пана похожа немного на орган по звучанию и больше всего мне понравилась композиция 5. Очень захотелось посмотреть фильм Пикник у Подножия Скалы, представляю океан и звуки неземные флейты Пана. Дай бог здоровья музыканту и Вам, дорогая Валерия за Ваше благородное просвещение. Благодаря Вам я узнала много нового!!! А Людмила Голуб мне тоже нравится. Она прекрасный исполнитель и очень теплый приятный человек, создающий неповторимую атмосферу на своих концертах.

  26. Мила 13 Дек 2011 в 5:38 пп

    Лерочка! Мне вчера прислали из Вашего журнала про концерт Сергея Кузнецова, а я как раз слушала его в воскресенье в Малом зале. Потрясающая техника, я до него как то не очень любила фортепьянную музыку, только если в исполнении покойного обожаемого мной Петрова, а сейчас очень прониклась! Такой мальчик хороший, непосредственный, вылетал на сцену стремительно, а играл так, что его не отпускали 30 минут и цветами завалили. Программа на редкость содержательная была. И сложная!!! С наступающим Вас Новым Годом, Лерочка, счастья, здоровья и дальнейших творческих успехов!!! Надеюсь еще будет возможность Вас поздравить поближе к праздникам.

  27. Валерия 13 Дек 2011 в 7:21 пп

    Cпасибо, Мила!
    И Вас с Новым годом, здоровья и всего самого доброго!
    Значит, мы были на одном концерте, у меня на этот цикл абонемент, концерт был чудесный, успех-заслуженный!
    Петров был и моим любимым пианистом, есть и небольшой некролог https://korostishevsky.org/?p=2599
    У меня ежегодно есть абонементы на фортепианные циклы, хороших пианистов у нас много, например,
    https://korostishevsky.org/?p=2095

  28. Авраменко Виталий 02 Янв 2013 в 11:53 пп

    Уважаемая Валерия! О Л.Кузнецовой с интересом узнал впервые,ее исполнение песни Азучены понравилось,тем более,что это одна из моих любимых партий для меццо-сопрано(кстати Т.Синявская ее очень выразительно исполняет). Казарновская,будучи сопрано, действительно исполняла Кармен,как и другие даже более известные сопрано(М.Каллас,М.Кабалье и др.),только насколько получается у высокого голоса нижний регистр -вопрос другой.Часто и меццо-сопрано исполняют партии сопрано.Но,все это скорее исключение из правил. В любом случае я рад,что есть подобные статьи и еще остались ценители вокала. Так что, желаю Вам удачи!

  29. Влад 19 Фев 2013 в 3:37 пп

    Спасибо за материал и комментарии.
    Со своей стороны, поделюсь именем своей любимой певицы меццо-сопрано Новой оперы — Маргарита Некрасова.
    Слушал ее еще в старом здании театра на Таганке, и был покорен голосом.
    Лучшие ее партии, что слышал — в спектаклях «Мария Стюарт», «Трубадур», «Россини», известные арии в концертных вечерах.
    Мне кажется, она не реализовала свой огромный потенциал, а что мешало, не знаю. Приведу ссылку на прекрасный концерт театра в Карнеги Холле rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3119445, и видео ссылку из Царской невесты (http://www.youtube.com/watch?v=_DMvEJca2c4)

  30. Aleko 02 Мар 2013 в 1:12 дп

    Кузнецовское надсадное вытье и фирменные утробные «бараны»-это очень посредственный голос.
    Голос с тухлинкой.
    Вот и Аида в КЗЧ 1-го марта была безнадежно испорчена!

  31. Мила 21 Июн 2013 в 10:27 пп

    Вчера посчастливилось побывать на концерте Капеллы Полянского Верди-Гала Программа очень насыщенная, много замечательных солистов, потрясающие хор и оркестр.
    А я вновь наслаждалась вокальным мастерством и красотой Людмилы Кузнецовой в дуэте Аиды и Амнерис и в арии Азучены.
    Если это возможно, ее голос стал еще богаче, а сценическое мастерство и красота заблистали еще ярче!!!

  32. NN 22 Июн 2013 в 12:23 пп

    У Кузнецовой раньше были действительно неплохие вокальные данные, но более 10 лет тому на какой-то опере(не помню, извините, возможно это была «Сестра Беатриса» Гречанинова) она надорвалась.
    Это была для нее катастрофа.
    Ну не в педагоги же по вокалу идти?!
    И она на несколько лет замолчала.
    Началась реабилитация, начались уроки, началось восстановление.
    Она отправилась учиться к старушке Ренато Скотто в Италию.
    Та ее приняла и в итоге госпожа Кузнецова вернулась в Москву с новой силой, энергией, однако проблемы с голосом полностью не исчезли!
    В итоге несчастный слушатель вынужден выслушивать ее дикие вибрато, тремоляции, пыльный и тухлый старушечий тембр, чудовищное завывание(звук напоминающий торможение панелевоза в ночной тиши на перекрестке).
    В общем, пипл схавает.
    А публика…ну, публика стерпит все.
    Хотя все-равно найдутся люди, которые смогут услышать фальшь.

  33. Иван 09 Июл 2013 в 1:41 пп

    Вот и пойми, хорошая певица Кузнецова, моя однофамилица, или плохая?
    Автор приводит образец ее пения, никак не обозначив своего мнения по качеству звучания, Мила в большом восторге и ходит на все концерты с участием этой певицы, многие здесь пишут — понравился клип, а два отзыва резко отрицательных
    И как же поет заслуженная артистка Людмила Кузнецова?
    Мнения противоположные, а ведь должна же быть и объективная оценка!

  34. Валерия 09 Июл 2013 в 2:30 пп

    Объективных оценок не бывает, если оценку дает не прибор, а человек, субъект!
    У каждого субъекта своя субъективная оценка
    Пойдите на концерт, послушайте, составьте собственное мнение
    Если даже специалист скажет — голос нехорош, или напротив-очень хорош, слушать-то вам!

  35. Ева 02 Дек 2014 в 5:35 дп

    Спасибо за такой объемный и познавательный очерк с богатым подбором замечательных голосов!

  36. Аля 05 Дек 2014 в 4:39 дп

    Интересный и познавательный очерк! И исполнители по-настоящему хороши

  37. Светлана 08 Дек 2014 в 10:40 пп

    Прекрасно, содержательно, спасибо!

  38. Mari 18 Дек 2014 в 7:24 пп

    Живо, объемно и очень интересно, и нигде больше так о меццо не прочитаешь!

  39. Анна 15 Янв 2015 в 6:12 дп

    Очень интересная и содержательная статья, спасибо автору, написано тепло!

  40. Heinrich 20 Янв 2015 в 8:56 пп

    Прекрасно!

  41. Леня 15 Май 2015 в 10:35 дп

    Очень понравился очерк — интересно и содержательно!

  42. Артем 12 Июн 2015 в 5:46 пп

    Великолепный эмоциональный и со знанием дела написанный очерк, спасибо!

  43. Гарольд 21 Ноя 2017 в 5:01 пп

    Великолепные голоса и написано о них интересно и профессионально, что сейчас не часто встретишь
    Спасибо!

  44. Елена 30 Ноя 2017 в 8:55 дп

    Певицы очень хороши!

Март

Автор фото — Зоя Сергеева

Живы мы, живы мы, живы!

Прыгает зайчик, резвясь, по стене,
шепчет на ушко он ласково мне:
— Выйди на улицу, снова весна, в
ыйди скорее, теперь не до сна,
слышишь, чирикает: «Жив!» — воробей,
видно, своим говорит: «Не робей,
зиму мы все пережили, друзья,
вся воробьиная наша семья!»

Перышки чистит и гнездышки вьет
весь воробьиный весёлый народ!
«Живы мы, живы мы, живы!» — кричат,
значит, зима не вернется назад,
весело с пташками стало и мне,
снова весна на родной стороне,
счастьем наполнилось сердце моё,
глядя на стайку простых воробьёв…

Зоя Сергеева
Не забудьте указать автора
02.2015

Здравствуй, новая весна!

Так здравствуй, новая весна,
ведь ты надежд всегда полна,
и пусть распутица кругом,
весна пришла в наш общий дом!

Зоя Сергеева

Copyright © Журнал «Культура и общество» 2022-2024 Все права защищены

 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru