Образы Италии. Орган — Евгения Кривицкая, скрипка — Алексей Бруни

Образы  Италии. Орган - Евгения  Кривицкая,  скрипка - Алексей  Бруни

Вот и начался долгожданный новый концертный сезон в Московской консерватории!
У меня несколько абонементов в Большой и Малый залы — это фортепианные, органные циклы и симфонические оркестры.
Прозвучат самые разнообразные инструменты, например, вместе с органом — клавесин, cкрипка, виола да гамба, виолончель!
Исполнители замечательные, концерты у меня будут регулярно 1-2 раза в месяц по май включительно, надеюсь посетить все, а значит, и рассказать о них вам.
Мой любимый зал — Малый, так что большая часть посещаемых мною концертов проходит именно там, несколько слов — о зале. В нем 436 мест, зал уютный, а главное — с прекрасной акустикой! Он находится в корпусе имени композитора С.И. Танеева. Открыт этот зал был в октябре 1898 года, тогда в Малом зале был установлен орган, простоявший в нем до 1959 года, а сейчас — отличный орган фирмы Alexander Schuke Potsdam Orgelbau GmbH.

Первый концерт из органного цикла «Орган как центр притяжения» посвящен Году Италии в России, назван «Образы Италии», естественно, звучала итальянская музыка.
Органист Евгения Кривицкая (орган, basso continuo), скрипка — Алексей Бруни.

Евгения Кривицкая (орган) и Алексей Бруни (скрипка)
Евгения Кривицкая (орган) и Алексей Бруни (скрипка)

В программе:

А. Марчелло — И. С. Бах, концерт для органа соло ре минор,
И. Г. Вальтер — Вариации на тему А. Корелли для органа соло,
Д’Андриа — «Корелли» для клавесина соло,
А. Корелли — Соната для скрипки и basso continuo

Ф. Джеминиани — Соната для скрипки и basso continuo,
А. Вивальди — И. Г. Вальтер — Концерт си минор для органа соло,
Ф. М. Верачини — Соната для скрипки и basso continuo,
Дж. Тартини — «Трель дьявола» для скрипки и органа.

Вот такая обширная программа, большую часть исполненного я слушала впервые. Коротко о композиторах, чья музыка прозвучала на концерте.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) представлен произведением в итальянском стиле, мелодия Марчелло в интерпретации Баха очень красивая.
Арханджелло Корелли (1653-1713)-римский композитор и скрипач, был невероятно популярен в Европе своего времени.
В первом отделении концерта исполнялась вариация на тему Корелли немецкого композитора, кузена Баха,
Иоганна Готфрида Вальтера (1684-1748) и миниатюра «Корелли» французского композитора
Жана Франсуа д,Андрие (1682-1738).
Франческо Джамиани (1678-1762) — любимый ученик Корелли, он долго жил в Англии, играл на скрипке музыку своего учителя, сам был успешным композитором — писал опусы для скрипки. Особо хочется сказать о Джузеппе Тартини (1692-1770), чье произведение «Трель дьявола» завершало концерт.
Тартини — скрипач и композитор. О написании им «Трели дьявола» существует легенда, что Тартини приснилось, что дьявол сидит на его постели и играет красивейшую мелодию, проснувшись, Тартини записал ее.

«Трель дьявола» мы записали на концерте для вас, 16 минут красивейшей музыки в превосходном исполнении.

Органист Евгения Кривицкая — выпускница Московской консерватории, ныне доцент кафедры истории зарубежной музыки, доктор искусствоведения, музыкальный критик, публикующаяся во многих изданиях, главный редактор журнала «Орган», композитор и музыкальный эксперт Московской филармонии.

Алексей Бруни — Народный артист России, поэт, выпускник Московской консерватории, окончил аспирантуру, лауреат двух международных конкурсов имени Паганини, всемирно известный скрипач, гастролирует и дает мастер-классы, принадлежит к роду Бруни( художники, музыканты, архитекторы).

Концерт был просто замечательный, мастерство исполнителей высочайшее, зал полон, публика была очарована!
Во время исполнения в зале была полная тишина, после каждой вещи — овации, букеты, особенно восторженно публика приветствовала скрипача, крики «браво» и овации были вознаграждены — Бруни дважды бисировал!

Мне тоже хочется сказать, cпасибо, Маэстро, браво!

Орган у Евгении Кривицкой порой звучал так, что казалось, что это поет женщина нежным и приятным голосом.
Я в восторге от концерта, лучшего начала сезона нельзя было и ожидать.

Текст — Валерия, фото и видео — Admin.

Опубликовано 18 Сен 2011 в 11:15 дп. В рубриках: музыка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты.

комментариев 11 на “Образы Италии. Орган — Евгения Кривицкая, скрипка — Алексей Бруни”

  1. Надежда Кононова 18 Сен 2011 в 10:00 пп

    И вам спасибо за публикацию и запись фрагмента! Это замечательно, что есть возможность послушать довольно редко звучащие вещи в таком великолепном исполнении.

  2. Валерия 19 Сен 2011 в 8:27 дп

    Cтараемся для читателей, способных оценить прекрасную музыку, таких, как Вы, Надежда!
    Хотела бы обратить внимание — «Трель дьявола» Тартини записана полностью, от начала до конца.

  3. Юрий 19 Сен 2011 в 8:27 дп

    Зал был полон, а какого возраста публика преобладала?
    Basso continuo — что это за инструмент?
    Стоило бы пояснить, чтобы читателю по ходу чтения не требовался поиск.

  4. Валерия 19 Сен 2011 в 8:35 дп

    Публика была разная, и стар, и млад ( как всегда, были и дети, старше 5 лет уже пускают, ведут себя замечательно!).
    Было немало молодых, но, увы, большинство — пожилые дамы.

  5. Зоя 19 Сен 2011 в 12:55 пп

    Хочу обратить внимание читателей, что в нашем журнале есть для вас концерт старинной французской органной музыки https://korostishevsky.org/?p=2366, слушайте и сравнивайте!

  6. Геннадий 20 Сен 2011 в 1:10 дп

    Исполнение Алексея Бруни — выделяется своей яркостью и эмоциональностью.

  7. Svetlana 22 Сен 2011 в 9:44 пп

    С большим удовольствием послушала «Трель дьявола»! Виртуозная вещь!

  8. Людмила 24 Сен 2011 в 12:07 пп

    Из всех представленных в концерте композиторов знакома только с произведениями Вивальди,их много в нашей фонотеке.Очень тотелось бы послушать остальных.Музыка и исполнение «Трели дьявола» очень понравились,спасибо.

  9. Родион Андреевич 10 Июл 2013 в 10:57 пп

    Бассо континуо не инструмент, а прием игры на клавишном инструменте, а инструмент — клавесин, исполняющий партию бассо континуо!

  10. Зоя 11 Июл 2013 в 12:19 дп

    Инструментарий для basso continuo мог быть различным, до барокко это лютневые, во времена барокко широко употреблялись клавишные -орган, клавесин.
    Вasso continuo -это генерал-бас.
    Так играли во времена Баха, потом искусство игры было утеряно, но в 20-м веке возродилось, а в наше время умение играть basso continuo — обязательная часть образования клавесиниста, органиста, лютниста.

  11. Валерия 11 Июл 2013 в 9:51 дп

    Бас — самая нижняя нота, по-итальянски вasso.
    Basso continuo — бас непрерывно, то есть нижний голос в музыкальном сочинении идет без перерыва.

Сентябрь

Георгины

Автор фото — Зоя Сергеева

Осень будет славною порой

Разноцветье ярких георгин,
бабочка порхает над цветком,
лучшая, наверно, из картин…
Скоро Осень… Ведь таков закон…

Осень навевает мне печаль
охрою раскрашенной листвой,
Лета жаль, но говорю: «Прощай!»
Осень будет славною порой
светлого покоя для души…
Подарит прохлады волшебство
и прогулки долгие в тиши,
и ветров шальное озорство.

Увяданья грустная пора
с этой ранней вязкой темнотой…
Птицы пели, кажется, вчера…
А сегодня я борюсь с хандрой…

Зоя Сергеева
18.08.2018
Не забудьте указать автора
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2021 Все права защищены

 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru