48-й Фестиваль искусств «Русская зима» — открытие фестиваля
16 декабря 2011 года в обновленном после реконструкции Большом зале Московской консерватории состоялся концерт-открытие Фестиваля «Русская зима». Зал был полон, на входе спрашивали лишние билеты. Большой Зал -лучшая концертная площадка России, один из лучших концертных залов мира, оформленный с строгой классической простотой и совершенством.
B ПРОГРАММЕ КОНЦЕРТА:
I отделение —
Иосиф Гайдн (1732-1809), концерт для гобоя с оркестром до мажор.
Феликс Мендельсон (1809-1847), симфония №12 для струнных соль минор(1823).
В первом отделении выступил ГАКО России, художественный руководитель и дирижер — Алексей Уткин, он же — соло на гобое.
Очень молодые оркестранты оставили хорошее впечатление, пленила игра на гобое Алексея Уткина, особенно понравилась его манера дирижирования — никакой дирижерской палочки, Уткин не дирижировал — он танцевал! Это была настоящая пантомима!
II-е отделение —
Cергей Прокофьев (1891-1953), квартет №2 на кабардинские темы фа мажор, сочинение 92.
Сочинение Прокофьева, чрезвычайно сложное в исполнении, с блеском сыграно Копельман-квартетом из Великобритании (но весь его состав-выпускники Московской консерватории!) в составе: Михаил Копельман — скрипка, Борис Кушнер(скрипка), Игорь Сулыга (альт), Михаил Мильман (виолончель).
Эдвард Элгар (1857-1934), интродукция и Аллегро для камерного оркестра и струнного квартета, сочинение 42. На сцену вышли все участники концерта. C первых звуков представляешь себя во дворце, музыка завораживает, звучит торжественно, благородно, это возвышенная и праздничная музыка! Виртуозное мастерство соединилось с задором молодости. Зал по достоинству оценил высочайшее мастерство квартета, ему долго аплодировали и зрители, и оркестранты, и сам дирижер! После оваций квартет играл бис, но побаловал слушателей только одной вещицей.
Концерт удался, оставив очень приятное впечатление.
Музыку Эдварда Элгара у нас исполняют редко, поэтому стоит рассказать о композиторе. Элгар-самый знаменитый и почитаемый английский композитор, национальная гордость. В театре «Ковент-Гарден» ежегодно проводится в честь Элгара фестиваль, во время торжеств в Вестминстерском аббатстве и Букингемском дворце звучит именно его музыка.
Копельман-квартет — это выпускники Московской консерватории, учившиеся у лучших педагогов, чьи имена известны всему миру, достаточно назвать некоторых — Давид Ойстрах, Дмитрий Шостакович, Наталия Гутман. Первая скрипка — Михаил Копельман — был в прошлом ею и в квартете имени Бородина, он награжден Серебряной медалью чести , Королевской филармонической премией. Игорь Сулыга (альт) и Михаил Мильман (виолончель) — в прошлом участники «Виртуозов Москвы» и других известных коллективов, вторая скрипка Борис Кушнир -известный и талантливый педагог музыки.
Дирижер и соло на гобое Алексей Уткин — тоже в прошлом из «Виртуозов Москвы», талантливый и широко известный музыкант, выпускник Московской консерватории, гастролирует по всему миру, выступая в самых престижных залах. C 2010 года — руководитель и главный дирижер Государственного академического камерного оркестра России.
Государственный академический камерный оркестр России — коллектив давно известный, он существует с 1957 года, выступал во множестве городов СССР, пропагандируя настоящую музыку, высокое искусство. За полвека с оркестром выступили выдающиеся музыканты, всех и не перечислить, Рихтер, Гилельс, мой любимый трубач Тимофей Докшицер… ГАКО и сегодня — ведущий камерный оркестр России, легендарный коллектив жив, в нем сейчас — талантливая творческая молодежь!
Итак, 48-й Фестиваль «Русская зима» открыт, правда, зимы у нас пока нет, глубокая и унылая осень, весь день темень и слякоть, но как же освещает жизнь, радует такой концерт!
Валерия
Цвет, в который окрасили зал, мне не понравился! Ковры английские, а где же российские?! В Подмосковье были очень хорошие два ковровых производства, выпускали качественные чистошерстяные ковры, интересно узнать, их тоже загубили? Поищу в поисковике.
Можно только по-хорошему позавидовать слушателям такого прекрасного концерта…
Обновлённый зал консерватории мне понравился, выглядит уютно, не давит помпезностью, акустика, судя по представленной записи, прекрасная.
Из исполненных произведений мне неизвестны сочинения Э.Элгара,хотелось бы услышать.
Побывать на таком концерте — большое удовольствие!
Ковров подмосковных больше нет, балашихинских совсем, люберецкие были чистошерстяные, сейчас дешевка на джутовой основе!
Вот и приходится заказывать английские, втридорога! То ли еще будет с ВТО!
Можно позавидовать слушателям — что же будем в Москве -обязательно посетим.
Как сказал ректор консерватории- Александр Соколов, в качестве резонатора , после реконструкции- выступает также пол, который по настоянию главного специалиста по акустике — Анатолия Лифшица был заново переделан.
Был также построен макет 1 к 20, для имитации состояния зала после реконструкции, действительно была проведена — скрупулёзная, капитальная реконструкция зала.
[…] Уткина в Большом зале Московской консерватории, первым начинался фестиваль «Русская зима,» второй ознаменовал собой начало […]