Cергей Кузнецов
ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ В МАЛОМ ЗАЛЕ КОНСЕРВАТОРИИ 11.12.2011
В программе концерта:
I отделение — пять прелюдий Н.Рота и Двадцать четыре прелюдии соч.11 А.Скрябина.
II отделение — К.Дебюсси — Двенадцать прелюдий (2-я тетрадь, 1913 год).
Музыка в программе — сложная для исполнения.
Нино Рота (Rota) (1911—1979) — итальянский композитор, прославившийся музыкой к более ста кинофильмам, в том числе к фильмам Ф. Феллини «Ночи Кабирии» (1957), «Амаркорд» (1974), Л. Висконти «Рокко и его братья» (1960), Ф. Копполы «Крёстный отец», ч. 2 (1974).
Им написано восемь опер, четыре симфонии, музыка к балетам.
Пять прелюдий, исполненных на концерте, меня особо не впечатлили.
Зато очень понравилась и музыка Скрябина, и исполнение!
24 прелюдии соч. 11 — это музыка молодого Скрябина, ряд миниатюр, отражающих разные настроения автора, нежно-лирическое в прелюдиях 2, 4; cветлое, спокойное — 5,9,15; жизнерадостное — 1,3,23, подавленное, тревожное — 16…
Звучат в прелюдиях и драматические ноты.
Двадцать четыре прелюдии — это постоянная смена настроений молодого Скрябина, мне понравилась эта музыка, выражающая тонкость чувств автора, прекрасно исполненная Сергеем Кузнецовым.
Публика в зале тоже высоко оценила исполнительское мастерство пианиста, наградив его полной тишиной при исполнении произведения и овациями -после. Только казалось, рояль неважно настроен. В антракте инструментом занялся настройщик — мои опасения подтвердились.
Несколько подпортила мне впечатление меломанка-любительница музыки Скрябина, весь антракт убеждавшая меня, насколько скверно был исполнен Скрябин, мол, кто только обучал такого исполнителя?!
Кто обучал и как -расскажу ниже, после рассказа о втором отделении концерта.
Во втором отделении исполнялась музыка французского композитора Клода Дебюсси(1862-1918).
В концерте исполнялась музыка Дебюсси, написанная им в последний период его жизни, когда композитор был уже тяжело и неизлечимо болен.
Интересный факт его биографии — он был домашним пианистом известной особы — русской меценатки фон Мекк, сопровождал ее в путешествиях, при этом дважды побывал с ней в России. Он был известным композитором, дирижером, пианистом, музыкальным критиком.
Клода Дебюсси считают основоположником импрессионизма в музыке, отражавшей тончайшие оттенки и человеческих чувств, и происходящего в природе. Дебюсси cчитают создателем нового стиля, — прелюдий.
Двадцать четыре прелюдии для фортепьяно имеют каждая свое название («Туманы», «Мертвые листья», «Ворота Альгамбры», «Феи-прелестные танцовщицы» и др.), создают сказочное настроение, то это танец, то сказочный пейзаж…
Публика слушала, как завороженная, в полнейшей тишине, не сразу после последнего аккорда тишину сменили аплодисменты, букеты, потом были бисы…
А теперь — о пианисте Сергее Кузнецове. Он молод, 1978 года рождения, из семьи музыкантов, музыкой занимается с раннего детства. Учился в школе имени Гнесиных, окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу профессора Воскресенского, затем четыре года учебы в Вене, в Венском университете музыки (профессор Олег Майзенберг).
Cергей Кузнецов — победитель многих конкурсов, все перечислять не буду, долго, назову некоторые:
1-я премия на Международном конкурсе в Италии — 1999 год; 2-я в Швейцарии — 2003 год, в 2005 году — в США, в 2006 году — в Японии. В Швейцарии Кузнецов получил приз публики.
Концертирует он по городам России и всему миру, выступал в Великобритании, Испании, Италии, Франции, Португалии, в Сербии, Чехии и других странах Европы, а также в Японии и США.
Это и сольные концерты, и с известными коллективами (это Большой симфонический оркестр имени Чайковского, ГАСО имени Светланова, Уральский симфонический оркестр, АСО С-Петербургской филармонии), с зарубежными оркестрами, с многими квартетами, и дирижерами ( это Николай Алексеев, Дмитрий Лисс и другие).
Кузнецов — участник многих музыкальных фестивалей, музыка в его исполнении звучит на телевидении и на волнах многих радиостанций, в том числе на радио «Орфей».
Есть и диски с его записями музыки Скрябина, Шумана, Листа, Брамса.
Мне понравился молодой пианист, игра впечатлила!
К сожалению, на этом концерте мы записей не делали, а на youtube записей музыки, исполненной на этом концерте, не нашлось, но для тех, кому хочется послушать игру Сергея Кузнецова, предлагаю прослушать музыку Шопена.
Валерия
Лерочка! Мне вчера прислали из Вашего журнала про концерт Сергея Кузнецова, а я как раз слушала его в воскресенье в Малом зале. Потрясающая техника, я до него как то не очень любила фортепьянную музыку, только если в исполнении покойного обожаемого мной Петрова, а сейчас очень прониклась! Такой мальчик хороший, непосредственный, вылетал на сцену стремительно, а играл так, что его не отпускали 30 минут и цветами завалили. Программа на редкость содержательная была. И сложная!!! С наступающим Вас Новым Годом, Лерочка, счастья, здоровья и дальнейших творческих успехов!!! Надеюсь еще будет возможность Вас поздравить поближе к праздникам.
Cпасибо, Мила!
И Вас с Новым годом, здоровья и всего самого доброго!
Значит, мы были на одном концерте, у меня на этот цикл абонемент, концерт был чудесный, успех-заслуженный!
Петров был и моим любимым пианистом, есть и небольшой некролог https://korostishevsky.org/?p=2599
У меня ежегодно есть абонементы на фортепианные циклы, хороших пианистов у нас много, например,
https://korostishevsky.org/?p=2095
Очень завидую вам белой завистью,что вы побывали в прекрасном зале на концерте в великолепном исполнении.Репертуар тоже не заигранный.
Действительно — по записи в YouTube — великолепный музыкант, отточенная техника + вдохновение маэстро.
Что касается концерта — конечно плохо настроенный инструмент — может испортить выступление любого исполнителя, увы такое случается и как выяснилось — не только на периферии.
Любой исполнитель всегда имеет свой конёк в исполнении, — будь то стиль игры, направление, жанр, само конкретное произведение.
Невозможно заставить двух исполнителей исполнить как под копирку друг после друга конкретное произведение, ведь у каждого человека — своя манера игры.
[…] из фортепианного цикла абонемента №98, первым был концерт Сергея Кузнецова, тоже исполнялись прелюдии Дебюсси. […]
[…] в журнале о замечательных музыкантах-исполнителях — пианистах, скрипачах, органистах, трубачах, из исполнителей на […]
[…] Пианист Сергей Кузнецов Молодые питомцы Московской консерватории Один из лучших пианистов современности Тигран Алиханов Опубликовано 05 Апр 2010 в 11:28 дп. В рубриках: концерты, музыка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. « Гитаристы Органисты » […]
[…] Алиханове, Михаиле Петухове и Владимире Овчинникове, Сергее Кузнецове, о молодых питомцах Московской […]
http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Rest/Travels/Travel_reports/9.html