Чемодан на Красной площади

Павильон в виде чемодана Louis Vuitton установлен на Красной площади в конце ноября ГУМом. Высота его — 9 метров, длина — 30 метров.
2 декабря внутри павильона откроется выставка исторических сундуков и видеоинсталляций «Душа странствий». На павильоне есть российская символика.
Гигантский чемодан загораживает собой и собор Василия Блаженного, и половину площади, это абсолютно чужеродное тело на главной площади страны!
На фото ниже виден этот гигантский чемодан у входа на Красную площадь со стороны Манежной, слева — ГУМ, справа — Исторический музей, с этого места обычно видна вся площадь и прямо — собор Василия Блаженного, теперь виден только чемодан!
Интересно, кто же это разрешил?

Валерия

zhemodan -2

Фото — gazeta.ru

Опубликовано 26 Ноя 2013 в 11:54 пп. В рубриках: Хранилище (архив). Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой отзыв

комментариев 38 на “Чемодан на Красной площади”

  1. Admin 26 Ноя 2013 в 10:13 пп

    Вот как выглядит то, что загорожено сундуком!
    Фото вечером 26 ноября 2013 года, в Москве снегопад!

    pokrovsky_sobor

    Красота!!!

    spass-tower

  2. Svetlana 27 Ноя 2013 в 2:51 дп

    Нет слов!

  3. Svetlana 27 Ноя 2013 в 2:56 дп

    Главное — не то, кто разрешил. Главное — кто заплатил!

  4. Виктор 27 Ноя 2013 в 8:49 дп

    В погоне за необычностью и креативом организаторы инсталяций часто совсем не думают об окружающих !

  5. Валерия 27 Ноя 2013 в 9:37 дп

    Кто заплатил — это же очевидно, фирма, которая рекламирует чемоданы своего производства, а вот кто позволил изуродовать Красную площадь — главную достопримечательность страны?

  6. Зоя 27 Ноя 2013 в 11:46 дп

    Сундук — копия исторического сундука, который когда-то был изготовлен по заказу князя Владимира Орлова. Буквы P.W.O. на павильоне — это инициалы князя. На выставке собирались показать саквояжи известных людей — Владимира Спивакова, Шэрон Стоун, Айседоры Дункан и других.

    Сундук будет убран с Красной площади в течение 3-х дней, пусть из этого сделают выводы те, кто разрешал! Только никто не признался!
    Так и осталось тайной -кто же позволил установить сундук в таком месте?

    Фото собора и башни изумительно красивые!

  7. Svetlana 27 Ноя 2013 в 11:55 дп

    Да, правильнее — кому заплатили.

  8. Игорь 27 Ноя 2013 в 11:58 дп

    те кто разрешал свой интерес удовлетворили

  9. Валерия 27 Ноя 2013 в 12:35 пп

    Игорь прав — цель достигнута, привлечено внимание общества к фирме и ее продукции в разы большее, чем его могла бы обеспечить тихо прошедшая выставка, о чемоданах дорогущей французской фирмы узнали все!
    Пресса обеспечена, депутаты высказались, Общественная палата тоже!
    Чего же боле?!

  10. Владислав 27 Ноя 2013 в 11:55 пп

    Теперь, оказывается, никто не разрешал строить. И никто не требовал сноса, хотя именно сейчас, в эти минуты, демонтаж идёт. Самостийный такой сундучок — непонятно как появился, непонятно по чьему повелению сносится.
    Раздули историю. Кому надо? Да и что за проблемы?
    Симпатичный сундучок, простоял бы прекрасно полтора месяца. Да и выставка должно быть, задумана интересная. Площадь чемодан нисколько не портил. Уж во всяком случае, не больше, чем погост у стен Кремля.

  11. Binar 28 Ноя 2013 в 5:02 дп

    Я просто в ужасе нахожусь, не осталось ничего святого.
    Нашим чинушам только бы карманы деньгами набить, а до исторической ценности Красной площади — центра России, никому дела нет, куда смотрит Собянин, в конце концов он должен быть первым человеком, знающим, что творится в городе.

  12. Валерия 28 Ноя 2013 в 10:11 дп

    Погостам на Красной площади скоро 100 лет, и это уже история.
    А все, что делается вновь, должно быть с учетом исторически сложившегося облика.
    Город огромный, разве нет иного места для выставки сундуков? Хотя бы на одной из привокзальных площадей — как раз в тему!
    Заодно появится повод навести на этой площади порядок.

  13. Владислав 28 Ноя 2013 в 12:39 пп

    «..В ужасе»..»ничего святого». Что за причитания? И с чего это Красная площадь вдруг «святой» стала? С каких пор? С тех пор, как большевики, как дикари, там своих «вождей» захоронили? Исторически — Красная площадь — торговое место. Первоначально место будущей площади называлось Пожар, а его границы очерчивались с запада кремлёвским рвом, с севера — Воскресенскими воротами Китай-города, с востока Торгом и с юга — невысоким холмом — «Взлобьем». Территория Пожара долгое время считалась частью Торга.
    Сама по себе Красная площадь — просто историческая часть города, ничего более (если паноптикум ликвидировать).
    А где, как не в исторической части проводить выставки, посвящённые истории? Пусть даже в таком экстравагантном павильоне, но он же ВРЕМЕННЫЙ! Французы вот вообще воздвигли пирамиду жуткую стеклянную напротив Лувра и уродливый Центр Помпиду, а до того, — не менее уродливую металлическую башню, ничего, — пообвыклись, теперь считают все эти творения памятниками архитектуры. И эти «шедевры» поставлены «на века». Всегда будут стоять. Я понимаю, Европа нам не указ, но всё-таки…
    А тут столько копьеломаний из-за симпатичного чемоданчика, к тому же, — временного.

  14. Валерия 28 Ноя 2013 в 12:54 пп

    От торгового прошлого остался только ГУМ, пусть себе и стоит.
    Остальное — слишком далекое прошлое, чтобы как-то влиять на восприятие Красной площади современным жителем России.
    Причитать не надо — это лишнее, но надо учитывать мнение тех, для кого Красная площадь многое значит, и оставить ее в том виде, как она есть.
    Для всего есть иные места в нашем большом городе, ИНЫЕ!

    А французы пусть делают у себя, что хотят, действительно, не указ нам страна, у которой главный символ — металлоконструкция!
    У нас, к счастью, главный символ покраше башни на Шаболовке=Эйфелевой башне.

  15. Виктор 28 Ноя 2013 в 1:11 пп

    Захотелось и мне подключиться к дискуссии,хотя я и не москвич.. 🙂
    Если следовать мнению Владислава,то копнув еще глубже,мы можем дойти до того,что тысячи лет назад на месте Красной площади и Москвы были непроходимые леса,жили в землянках древние племена и прочее,и прочее… И ничего страшного не будет,если однажды на современной Красной площади разберут мостовую и посадят красивый сквер- ведь красиво должно быть,правда,с точки зрения эстетики и ландшафтного дизайна? Только сомневаюсь,что это вызовет восторг у горожан,живущих в столице всю жизнь,у гостей города, приехавших посмотреть на символ всей России-Московский Кремль,а там вдруг непроходимый лес!
    Вот точно так же и с чемоданом- мне бы не было интересно созерцать непонятный куб там,где я ожидал увидеть памятник архитектуры и древнего зодчества,символ России!
    Поддерживаю Валерию- такой выставке место где-нибудь у вокзала,в самую тему было бы..

  16. Владислав 28 Ноя 2013 в 1:32 пп

    Мнения людей учитываются, в основном, угодные власти.
    Когда принимали решения, позволяющие проводить рок-концерты на Красной площади, чьё мнение учитывали? А вот эти концерты, как считают сотрудники кремлёвских музеев, действительно способны нанести урон древним зданиям, включая храм Василия Блаженного. Но кто их тогда слушал? Вред, наносимый зданиям, никого не волновал. В поддержку кого эти первые концерты устраивались? Кто в первом ряду на концерте Paul McCartney сидел, сопли ностальгические пускал? И сейчас все эти концерты проходят при поддержке Министерства «культуры».
    А каток, соревнования по скейтборду, фестивали разные, другие мероприятия-хороводы, одобренные властью, почему поборников чистоты, борцов за «святость» не волнуют? А вот не менее безобидный, чем каток, чемодан-павильон заставил вдруг зайтись в приступе праведного гнева. Не видно последовательности в действиях.

  17. Валерия 28 Ноя 2013 в 1:42 пп

    Согласна — многое неуместно, не только орловский сундук, помнится, и проход тяжелой техники, и самолеты, и салюты признавали наносящими вред зданиям Кремля.
    Были отдельные высказывания против катка, и не только!
    Главное — нАчать, чтобы процесс пошел!

  18. Виктор 28 Ноя 2013 в 1:47 пп

    Вот Вы, Владислав, сами и признаете, что Красной площади нельзя проводить никаких акций, никаких концертов, никаких инсталляций! А посему демонтаж сундука, на мой взгляд, решение правильное, хотелось бы и в дальнейшем,чтоб общественное мнение вставало на защиту памятников культуры и истории!

  19. Зоя 28 Ноя 2013 в 2:08 пп

    Владислав прав в том, что долгосрочный вред от многих мероприятий больше, чем неприятное впечатление от загораживающего площадь нелепого в этом месте сундука!
    Но это не означает, что пресловутый сундук должен остаться!
    Кроме того, все предыдущие начинания кратковременные, не успевали возмутиться — и нет его!
    А вот катком много возмущались, катков в Москве немало, и я против катка на Красной площади!

  20. Людмила 28 Ноя 2013 в 3:26 пп

    Сундук уберут, а пиар-акция получилась грандиозная, организаторы ,наверное, довольны.

  21. Владислав 28 Ноя 2013 в 3:33 пп

    Я не против концертов, если они не наносят вреда, не против других безобидных мероприятий, тем более, — тихих выставок, а против «двойных стандартов».
    Павильон ничьих экономических интересов не затрагивает, денег на нём — не наварить, акция благотворительная, все деньги от неё должны пойти в фонд «Открытые сердца». Денег не нажить, дешёвой популярности не заработать, тогда: «Ату его, ребяты!», покажем, как мы радеем за «благородные чувства» электората, как поддерживаем его «праведный» гнев. Когда павильон ставили — явно с разрешения властей, это не ларёк в Химках, разрешением околоточного надзирателя не обойтись, — большинство молчало. Начальство разрешило, ему, начальству, видней. Как только поступила команда «фас!», интернет просто взорвался воплями праведников.

  22. Валерия 28 Ноя 2013 в 4:13 пп

    А вот этот наезд на «вопящих праведников» — полная чушь!
    Никакой команды «фас» мне никто не давал!
    Я не гуляю каждый день по Красной площади и не отслеживаю поминутно происходящие там перемены!
    Но, как только увидела павильон — сундук, написала свое мнение — против таких сооружений!
    «Когда павильон ставили — большинство молчало», естественно, никто же не караулит, что там возводят, и подписавшие разрешение на установку чемодана не объявили об этом в новостях на главных каналах!
    Пока новость разошлась, прошло время.
    Только вот не надо, Владислав, возводить поклепы и клеймить позором тех, кто якобы по команде набросился на несчастных благотворителей!
    Кому -то все равно, что площадь испоганили, кому-то нет.
    Народ возмутился — короб убрали, все логично, а кому все равно, не надо наводить напраслину на неравнодушных.

  23. Rita 28 Ноя 2013 в 4:23 пп

    Вы, Владислав, перешли на откровенное хамство, позволяя себе оскорбления и в адрес автора поста, и в адрес всех, кто не согласен с вами!
    Вы что — истина в последней инстанции?
    Спасибо Валерии за информацию и неравнодушие, спасибо всем, кто своим неравнодушием заставит задуматься тех, кто принимает решение!

  24. Максим 28 Ноя 2013 в 4:43 пп

    Павильон появился 24 числа, пост в журнале от 26 числа, да и фото надо было сделать, какие же могут быть обвинения «большинство молчало» и ждало команды?
    Вы уж, Владислав, говорите — вам тут слово дали много раз — да не заговаривайтесь!

  25. Владислав 28 Ноя 2013 в 5:38 пп

    Если бы были какие-либо «оскорбления» в адрес автора поста, то комментарий просто не был бы опубликован, это во-первых. Во-вторых, зачем принимать каждую реплику именно на свой счёт? Разве этим блогом интернет ограничивается? Посмотрите на злобные комментарии, расположенные на других сайтах, тогда всё и встанет на свои места. Если бы я был плохого мнения об авторах, пишущих на этом сайте, то поверьте, ничего бы здесь не читал и комментариев, тем более, не стал бы оставлять. Где, к тому же, оскорбления в «адрес несогласных» и претензии на «истину в последней инстанции»? Я просто выразил свою точку зрения, причём в совершенно спокойной форме. Уважаемая Rita, видимо, натура возвышенная, читает только литературно-художественные обозрения и к полемике в комментариях не привыкла. Отсюда и истерические выпады. Речь в моём комментарии шла о «двойных стандартах», применяемых властями повсеместно и к авторам сайта никак не относящихся.
    И вот ещё: вся критика касательно мероприятий, проводимых на Красной площади, до последнего случая с сундуком, имела чаще всего, характер одиночных высказываний несогласных и не принимала такого массового характера, как в последнем случае. Так как властям на эти высказывания было плевать и они не имели никакого продолжения. Ну, высказались, а мы выслушали. Всё. Граждане довольные расходятся по домам. А здесь власть критиков поддержала. Отсюда и масса злобных откликов (блог https://korostishevsky.org я не имел ввиду). И к статье, расположенной на этом ресурсе, моя критика двойных стандартов не относилась.
    Как говорил один киногерой: «Сейчас к людям надо мягше, а на вопросы смотреть ширше».

  26. Виктор 28 Ноя 2013 в 6:25 пп

    Владислав, я Вас понял, но все же не совсем согласен…
    Да, Вы правы, множество акций, не только на Красной площади, выгодные властям и возмущающие общественность, проходят при молчании этой самой общественности, но существует понятие-критическая точка- может сундук этот и стал этой точкой, каплей в чаше терпения общественности, не будь сундука, был бы какой-нибудь огромный флакон одеколона, поставленный якобы с целью привлечь внимание к образованию озоновых дыр, и может этот флакон вызвал бы не меньший резонанс,чем сундук… И, возможно, этот инцидент заставит власти города задуматься, в дальнейшем разрешать ли подобные инсталляции в исторической части столицы..

  27. Genady 28 Ноя 2013 в 9:14 пп

    Я должен сказать что фотографии Покровского собора и главной Кремлёвской Башни на фоне снежинок — это круто! — вот она истинная красота.

  28. Валерия 28 Ноя 2013 в 10:49 пп

    «Louis Vuitton принял решение демонтировать сооружение, в котором должна была пройти выставка («Душа странствий» ), чтобы не оскорблять ничьих чувств, выраженных в последние дни. Мы как можно скорее представим выставку в одном из многих других предложенных нам мест», — говорится в сообщении компании.»

    Выходит, решение о демонтаже исходит от самой компании?

    «Глава Louis Vuitton добавил, что компания не в обиде и, напротив, рассчитывает выиграть от сложившейся ситуации. » (РСН)

    Кто бы сомневался, что компания от сноса только выиграет, что все это провокация и пиар-акция?
    Только кто ее разрешил — единственное, что меня интересует в этой истории!

  29. maxa 29 Ноя 2013 в 12:30 дп

    Respect креативщикам проекта , такое провернуть ! Все остальное — демогогия …

  30. Константин 29 Ноя 2013 в 8:20 дп

    А каких еще высказываний можно ожидать от личности с маленькой буквы, как это «маха», грамотея, пишущего «демагогия» через «О»?

  31. Владислав 29 Ноя 2013 в 11:12 дп

    Как и следовало ожидать, демонтажом павильона история не закончилась, просто не могла закончиться.
    «Комиссия по культуре» Общественной палаты России предложила разработать и утвердить специальный регламент, который бы регулировал правила поведения в «сакральных зонах». Глава комиссии по культуре Павел Пожигайло предложил прописать в документе особые правила поведения для каждого из сакральных мест, список которых необходимо будет также утвердить. Так, на Соловках предлагается запретить разводить костры и устраивать пикники. Точный печеречь»сакральных мест» он не раскрывал.
    В перечень, помимо Соловков, войдёт, разумеется, Красная площадь. Интересно, какие ещё места признают «сакральными»?
    Для сведения: «сакральное, священное место — место, обладающее священным статусом; пространственный объект, выделенный из области повседневной жизни и предназначенный для выполнения регулярных культовых действий, направленных на взаимодействие со священными сущностями и силами».
    Значит, Красная площадь будет ОФИЦИАЛЬНО признана местом проведения культовых, обрядовых действий? Как быть с рок-концертами? Это теперь культовые, обрядовые действия?
    Кто бы сомневался, что такая инициатива непременно последует. Не могла не последовать, на том и стоим.

  32. Зоя 29 Ноя 2013 в 12:10 пп

    Владиславу:
    1) Общественная палата не имеет статуса государственного органа, и все их предложения носят только рекомендательный характер.
    2) Cлово «сакральный», видимо, употребили, не вникая в его истинный смысл!
    3) Жизнь показывает, что многим неведомо, где и что уместно, так что подобный документ без стилистических издержек все-таки нужен.

  33. Юрий 29 Ноя 2013 в 12:52 пп

    Начало каждого громкого дела имеет перед собой несколько далеко идущих целей.
    Примеров этому, — в истории России, — превеликое множество. Вот и это «громкое дело», на первый взгляд, высосанное из пальца, задумывалось задолго до демонтажа, даже до строительства павильона. Сначала — разрешить строительство объекта, который, совершенно явно будет мозолить глаза большинству граждан, потом, в угоду большинству, объект снести, потом, — принять законы, ограничивающие хоть что-нибудь. Даже если достижения нескольких целей не добиться, то хоть что-нибудь, да «пролезет».

  34. Валерия 29 Ноя 2013 в 2:22 пп

    УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, В «СТРАНИЧКЕ РЕДАКТОРА» говорится:
    «Все публикуемые материалы соответствуют требованиям российского законодательства, не содержат экстремистских высказываний и нецензурной лексики.
    Журнал имеет неполитизированный светский характер.»

    Учитывайте это, когда пишите отзывы!

  35. Алексей 29 Ноя 2013 в 5:07 пп

    Про соловки конечно интересно. До смеха просто. Нельзя жечь костры и палатки ставить! Если товарищей по Соловецкому архипелагу на транспорте возят и газовыми горелками лобстеров варят, тогда понятно их решение. Попробовали бы на мыс Белужий марш-броском сходить. Да в дождик. Как бы тогда они тогда свои «сакральные» желания исполняли?
    Все у нас в России из крайности в крайность Образование было лучшим в мире- надо было реформировать. Что имеем? Ввели кучу законопроектов по материнскому капиталу, по жилищным сертификатам,а кто нибудь контролирует цены на жилье? Они ,по крайней мере,в Архангельске, взлетели на столько, что военным, от служившим в Чечне, и взявшим сертификат, необходимо брать ипотеку. А про простые семьи с средним доходом я вообще молчу. На вторичку в деревянном доме не хватит. Так как на двух детей нужна соответствующая площадь. И требуют ведь новое жилье на мат. капитал. Стоимость однушки в деревянном доме 780 тыс. Не важно, что при этом семья живет в комнате без удобств. Тоже и с программами молодая семья. Участвуют на деле только те, кто по своему доходу и так может ипотеку взять. Можно кучу таких моментов перечислять.
    А сундук этот, несмотря на всю благородную цель его, ясно показывает, что в нашей стране уже несколько лет навязывают только торгово-денежные отношения при этом растаптывая все принципы морали и здравого смысла. Ведь построить такое сооружение незаметно невозможно. А потом, проведя этот пиар, можно и куда нибудь перевезти этот чемодан. Всему миру показали что в России творится! У нас в Архангельске почти все производство задушили. Одна торговля. Ярким примером является строящийся автосалон рядом с единственной открытой площадкой САФУ, где сотни студентов тренируются. Хоть бы кто построил лишнюю коробку во дворе для детей, чтобы в футбол играли. А в том же САФУ слесарь получает около 10 тыс., и штат ограничен, средств нет, а проректор под 1 млн. в месяц. И все хорошо, все довольны. Вообщем как-то так, накипело уже. И сундук этот дал толчок все это излить в свет.

  36. Ольга 30 Ноя 2013 в 2:31 пп

    Странная и некрасивая история вышла, и выплата большой суммы компенсации фонду тоже удивляет!

  37. Надежда 01 Дек 2013 в 12:28 дп

    Найти, кто разрешил такую рекламу чемодана всегда можно, если захотеть. Нам должны разъяснить эту ситуацию.
    Наказать виновных и публично, чтоб другим было неповадно.

  38. ирина васильевна 07 Дек 2013 в 10:20 пп

    С установкой «сундука» на Красной площади вся страна ждала ответа на два вечных российских вопроса: ЧТО ДЕЛАТЬ и КТО ВИНОВАТ. На первый услышали — СНЕСТИ. На второй ответа нет до сих пор…
    «Миллионеры из ГУМа» и «креативные» чиновники устроили это «реламно-исторически-юбилейное» чемодан-шоу, ставшее ЧП российского масштаба. Но почему-то административным штрафом в 10 тысяч рублей наказан модный французский дом. Странно, что наказали гостей столицы, а хозяева, устроившие весь этот балаган, вроде и ни при чём…

Оставьте свой отзыв

Поэт Зоя Сергеева

Все то, что сердце так волнует…

Два вида дóроги искусства - 
те,  что так тонко будят чувства, - 
картины, музыка... Стихи,  
когда лиричны и легки,  
рисуют дивные картины:  
в них снег поутру синий-синий, 
а на ветвях мохнатый иней... 

Звучит в них музыка природы, 
c ней забываешь все невзгоды:  
журчат о чем-то тихо воды, 
поет скворец иль соловей,  
лягушка квакнет без затей...
Отрадна  музыка из слов - 
цветущий май среди снегов...

Люблю мелодий нежных струи, 
все то,  что сердце так волнует, -
надежда,  вера и любовь  
и очаруют вновь и вновь,
и одарят нас  морем света...
Душа поэзией согрета...
Ценны добро и  радость жизни, 
бесценна преданность Отчизне!

Зоя Сергеева
05.02.2024
Не забудьте указать автора

Унылых не люблю стихов,  и тех, в которых хмарь и мрак,
где лепит ребусы чудак, где зло,  агрессии накал -
читатель всякое видал!
 
 
 

Наши читатели

free counters

Рубрики

Метки

Свежие комментарии

 

  Рейтинг@Mail.ru