Русское искусство 19–20 веков из собрания А.Н. Володчинского
В отделе личных коллекций ГМИИ им А.С. Пушкина открылась выставка картин из частного собрания нашего современника Александра Володчинского, продолжающего пополнять свою коллекцию. Часть произведений из частной коллекции А.Н. Володчинского выставлялась в Третьяковской галерее, Русском музее, Доме-музее И.И. Левитана, но такая масштабная выставка из его собрания устроена впервые.
Я люблю выставки коллекционеров, в них есть душа собирателя, личный выбор, хотя порой он и удивляет.
В экспозиции более ста произведений русской живописи 19–20 веков, представлены такие мастера, как Исаак Левитан, Виктор Васнецов, Константин и Владимир Маковские, Василий Перов, Иван Айвазовский, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Мстислав Добужинский и Натан Альтман. |
Особенно хороши картины братьев Константина и Владимира Маковских!
Их выставлено много — целый зал, я насчитала 22, и все интересные!
Больше было картин младшего из братьев, Владимира, и среди его картин мне особенно понравились «Веселый анекдот»(1901), «Дед»(1877), «Скрипач»(1919), прекрасный портрет известного чешского скрипача Яна Кубелика(1908).
Очень понравился натюрморт Юона, огромный букет желтых купальниц!
Очень хороши три портрета кисти Репина.
А картины Поленова и Верещагина, открывшие для меня новые грани их творчества, не очень впечатлили.
Еще одно увлечение коллекционера — пейзажная живопись, на выставке представлены: «Императорская купальня в Феодосии ночью» И. Айвазовского, «На острове Капри» А. Боголюбова, «Жатва» А. Киселёва, «Вид на Московский Кремль зимой» В. Верещагина, «Парусник» И. Левитана, несколько картин В. Поленова. А.Н. Володчинский увлекался работами импрессионистов, художников группы «Бубновой валет», передвижников, в настоящее время — русской жанровой живописью. |
Если я побывала на выставке и в душу запала хотя бы одна картина — уже сходила не зря! Здесь таких оказалось гораздо больше, спасибо коллекционеру и устроителям выставки.
Давно не бывала в этом здании, и была неприятно удивлена — все на первом этаже загорожено, идти пришлось закоулками…
И в главном здании то и дело бывает перекрыта главная лестница — на выставки приходится идти, минуя ненужные залы. Что за причина перекрывать нормальные пути — не знаю, но очень неприятно!
Уходя с любой выставки картин, я думаю, а какую из них я бы хотела повесить у себя дома и любоваться на нее?
Из увиденных сегодня, конечно же, букет купальниц Юона, от него не оторваться, все б смотреть да любоваться!
16 июля 2015 года
15.07.2015 – 06.09.2015
Отдел личных коллекций ГМИИ, с 12 до 20, кроме понедельника и вторника
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2015 Все права защищены
Впечатления от выставки может испортить неприятные моменты сугубо организаторско-бытового плана, что может негативно отразиться на дальнейшей посещаемости этих экспозиций, устроителям надо учитывать все эти моменты…
Картины ,представленые в очерке, красивы, жаль,что такая яркая работа Кустодиева оказалась подпорченой неправильными условиями хранения, опять же критика сугубо организаторского плана!
Думаю стоит обратить внимание устроителей на данные аспекты!
Картины же прекрасны, жаль, что репродукции не могут отобразить настоящую их красоту!
Выставка превосходная, коллекция мне очень понравилась.
Что же касается прохода на нее, да, неудобно, но нам неизвестна причина — ремонт ли там затеян или оформляется другая выставка и проход закрыт, хотела спросить у служителей, да как-то не получилось.
Об акварели Кустодиева в очерке говорится:
«В окне» Кустодиева здесь на фото выглядит яркой, на деле же она не такая, картина маленькая, в полутьме зала мне показалось — краски выцвели, ведь это акварель, возможно, предыдущие хозяева ее хранили неправильно… «
Акварели около 100 лет, она написана Кустодиевым в 1923 году, сколько хозяев сменила, кто и как ее хранил — мы не знаем.
Да и что она изменилась — автор высказывается лишь предположительно…
А на выставке условия такие, как и должны быть для акварелей — помещение без окон и полутемное, к устроителям претензий нет.
Рассказано так живо, приведенные картины так хороши, что захотелось сходить на выставку!
Спасибо!
Редко выбираюсь на выставки, но вчера побывал в ГМИИ и посетил две выставки — эту и Брейгелей, заинтересовавшись второй по вашему очерку.
Понравились обе, как и авторам очерков.
Богатая коллекция, много отличных работ, перечисленных выше Зоей.
Некоторые неудобства, возникшие из-за перекрытия прохода по первому этажу, есть, но прямого отношения к самой выставке это не имеет.
Коллекция богатая, о чем я подробно и рассказала, а о закрытии первого этажа упомянула лишь вскользь, так как делюсь впечатлениями и от выставки, и от посещения музея.
К устроителям выставки закрытый первый этаж отношения не имеет — это в компетенции администрации музея.
интересно,приятно
Выставка только открылась, а вы уже побывали и так интересно и подробно о ней рассказали, спасибо, схожу обязательно — теперь сомнений нет!
Прекрасная выставка!
Картины прямо как говорящие из безмолвия
Красна барышня в окне
Кот свернулся в калаче
Заждалась любимого
Вечер, хата прибрана
Эх провинция, базар
Выберу я самовар
В дополнение всему
Шубку для себя куплю
Ночь луною волны освещает
Прошел, исчез хороший летний день
Морской пейзаж нежно дополняет
Императорской купальни тень
Разговоры по хозяйству
У хозяек для души
Кто то громко хлопнул дверью
Видать дровишек принесли
Заинтересовали, умелый и интересный рассказ, пишете прекрасным слогом!