Моцарт, «Коронационная месса»
В субботу, 19 марта, я была на вечернем концерте в Рахманиновском зале Филармонии-2, исполнялась музыка Моцарта, в первом отделении избранные инструментальные концерты, во втором – «Коронационная месса».
Но этот абонемент я покупала не из-за исполняемой музыки, меня интересовал исполнитель — Алексей Уткин. Мне уже приходилось бывать на его концертах, о гобое и Уткине мы уже писали в журнале.
Музыкант, соло на гобое, получивший международное признание — большая редкость, а Алексей Уткин играет на самых престижных сценах мира.
Профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LORÉE — старейшей французской фирмы, специализирующейся на производстве гобоев, специально для Алексея Уткина гобой изготовил прославленный мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.
Алексей Уткин художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического камерного оркестра России.
В концерте принимали участие:
Государственный академический
камерный оркестр России
Вокальный ансамбль «Интрада»
Дирижер и солист – Алексей Уткин (гобой)
Татьяна Кокорева (сопрано)
Екатерина Коломина (меццо-сопрано)
Артем Сафронов (тенор)
Владимир Красов (бас)
Мария Чепурина (флейта)
Екатерина Назарова (скрипка)
Илья Пашинцев (виолончель)
В программе:
Исполненные в первом отделении «Кончертоне» для двух скрипок и камерного оркестра были в переложении для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром А.Уткина, cимфония-кончертанте для скрипки и альта с оркестром — в переложении для флейты и гобоя с оркестром А.Уткина.
Оркестранты и солисты молоды, оркестр звучал красиво и слаженно, понравились и солисты, особенно хочу отметить Марию Чепурину, ее флейта звучала прелестно!
Мария Чепурина (флейта) окончила Московскую консерваторию и аспирантуру, сейчас сама преподает там, еще студенткой стала лауреатом многих конкурсов.
А ради того, чтобы послушать игру Уткина на гобое, я и шла на этот концерт.
Впечатлила Коронационная месса для солистов, хора и оркестра, понравилось все — и игра оркестра, и хор, и солисты, все было прекрасно!
А вот записать ничего не удалось, увы!
Едва я достала камеру (а она у меня крошечная — как мобильный телефон), как рядом со мной оказалась служительница, камеру пришлось убрать, больше я попыток что-то снять не делала — зачем портить себе прекрасный вечер? Успела сделать только несколько снимков, один из них привожу выше.
Обычно мы не пишем о концертах без видео, но Алексей Уткин — лучший гобоист России, его записи при желании можно послушать и у нас в журнале, есть в интернете и «Коронационная месса», правда, в другом исполнении, рекомендую послушать — прекрасная музыка!
Зоя Сергеева, 20 марта 2016
Послушал игру Уткина в очерке по вашей ссылке — очень и очень!
Вот так музыкант делает инструмент массовки сольным — все дело в таланте!
Да, гобой редко солирует — вот и Уткину приходится делать переложения для гобоя!
Мне это напоминает трубу Докшицера, сделавшего свой инструмент сольным — такова сила большого таланта и творческой энергии его обладателя.
Жаль, что не удалось снять видео, послушать прекрасное исполнение на гобое и остальных инструментах,но постараюсь найти в интернете и исполнителей, и мессу..
Записи мессы у нас в журнале нет, но найти ее не потребует стараний — есть записи в разном исполнении.
А вот ролики Уткина — соло на гобое — в журнале есть, и ссылка на них в очерке дана!
https://korostishevsky.org/?p=2855
Рассказ о концерте в жанре репортажа без видео имеет право на существование, когда в нем отражено личное восприятие автора, как здесь и есть. Не вдаваясь в подробное описание исполняемых вещей, выражено впечатление от исполнителей и исполнения, и это ценно само по себе.
Прочитает человек и запомнит имя Уткина, заинтересуется и послушает записи — они есть и у вас и на ютубе, а еще лучше — сходит на концерт.
И я заинтересовался гобоистом, превратившим инструмент оркестра в сольный, такое редко, кому удается.
Спасибо, Зоя!